Анализ рынка потребительского кредитования
Страница 4

Банки » Проблемы и перспективы развития потребительского кредитования » Анализ рынка потребительского кредитования

Несмотря на то, что огромный рынок потребительского кредитования открыт для новых участников, состав банков, тесно сотрудничающих с торговыми сетями, практически не меняется. Причина сложившийся ситуации, является недостаточная проработка вопросов сотрудничества банка и торговой сети. Необходимо более детально выстроить схему взаимоотношений и запустить совместную программу кредитования, просчитать риски, а это требует значительных усилий и времени.

В рейтинг банков по объему выданных кредитов в торговых точках, составленный журналом «Финанс» по данным на 1 января 2009 года, вошли 12 наиболее активных банков на рынке экспресс-кредитов.[28]

Первую строчку в рейтинге занял банк «Русский стандарт». За ним следует Хоум кредит энд Финанс банк. По итогам 2008 года объем ссуд, выданных частным лицам, у Хоум кредит энд Финанс банк вырос лишь на 13%, тогда как у банка «Русский стандарт» - на 61%.

На третьей позиции оказался Росбанк. Объемы выдаваемых Росбанком «магазинных» ссуд снижаются: если за 2007 год в общей сложности таких кредитов было выдано на сумму 28 миллиардов рублей, то за 2008 год - на 20,6 миллиардов рублей.

Четвертое место в рейтинге занял Русфинансбанк - розничная «дочка» банка Сосьете Женераль, зарегистрированная в Самаре. Экспресс-кредиты в точках продаж занимают в портфеле банка почти 30%. Бизнес Русфинансбанка изначально опирался на регионы, поскольку в Москве все «лучшие места» были уже заняты. Провинциальные жители не подвели: весь портфель кредитов частным лицам за 2008 год увеличился на 191%.

За Русфинансбанком следует Инвестсбербанк. Розничное кредитование банк начал осваивать в 2003 году. Причем он принципиально отказался от сотрудничества с федеральными сетями электроники и бытовой техники. Инвестсбербанк решил не пытаться отвоевать заемщиков у главных лидеров рынка, стал выстраивать сотрудничество с менее крупными и не таким известными региональными торговыми точками, предположив, что клиент подобных магазинов более лоялен. Однако главной причиной отказа от сотрудничества с крупными сетями стала их политика в отношении банков: почувствовав свою значимость в совместном бизнесе, федеральные продавцы стали требовать от кредитных организаций выдавать ссуды 90% обратившихся, что значительно увеличивало риски банка.

На шестой и седьмой строках рейтинга расположились специализирующиеся на потребительском кредитовании «Ренессанс Капитал» и Финансбанк соответственно.

Далее по списку идет группа универсальных банков, активно развивающих розницу: Урса-банк, Альфа-банк, Импэксбанк, Московский банк реконструкции и развития. Замыкает рейтинг ДжиИ Мани банк - «дочка» финансового подразделения концерна General Elektric.

В настоящее время на потребительский кредит может рассчитывать практически каждый работающий гражданин. Вопрос только в том, на каких условиях заем достанется потребителю и чем строже критерии банка по предоставлению кредита, тем ниже процентная ставка.

Важной тенденцией в потребительском кредитовании можно назвать стремление банков выйти на региональный рынок, где потребительский спрос также довольно высок. Все чаще ведущие кредитные организации открывают филиалы в провинции.

Одним из перспективных направлений стало кредитование через Интернет. Активно продвигает кредитование через Интернет «Русский Стандарт». Специалисты «Русского Стандарта» связывают растущую популярность услуги кредитования в Интернете с общим развитием рынка торговли товарами и услугами в сети.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другие материалы:

Источники формирования доходов и прибыль кредитной организации
Доходы, расходы и прибыль коммерческого банка есть финансовый результат его деятельности. При этом конечный результат - прибыль - определяется как разница между доходами и расходами. В состав доходов банка включаются: 1. начисленные и полученные % по кредитным ресурсам; 2. комиссионная и иная ...

Макроанализ кредитных операций банка
В начале 2012 года сегмент беззалогового потребительского кредитования физлиц терял участников, а средние ставки по займам снижались, хотя еще месяц назад ситуация была совершенно противоположной. При этом сегмент нецелевой ипотеки сохраняет завидное постоянство ставок и участников По состоянию н ...

Ставка рефинансирования центрального банка
Процентные ставки, устанавливаемые центральными банками по своим операциям, представляют собой один из важнейших инструментов, с помощью которого осуществляется внутренняя экономическая политика, денежно-кредитная политика. Основой процентных ставок денежного рынка является официальная ставка цен ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alivebank.ru