Хоум Кредит энд Финанс Банк также предложил частным лицам возможность погашать потребительские кредиты с использованием Интернета через платежную систему «Рапида». Денежные средства зачисляются на счет в банке на следующий рабочий день после оплаты. Комиссионный сбор составляет 2% от суммы платежа.
Выгодным для частного лица можно назвать автокредитование: банки постоянно предлагают клиентам более гибкие условия, однако, чем ниже процентная ставка по автокредиту, тем выше комиссия банка за проведение операций по ссудному счету и страховой взнос.
Как отмечают многие исследователи, сегодня в России рынок потребительского кредита имеет огромный потенциал своего развития. Высокая конкуренция на рынке заставляет отечественные банки создавать для потенциальных и действующих заемщиков максимально комфортные условия. За последние годы продавать банковские услуги, прежде всего разного рода кредиты, стали очень многие магазины и предприятия сферы услуг самой разной направленности. В первую очередь это универсальные и специализированные торговые сети. Выдача кредитов прямо на местах позволяет им значительно увеличивать обороты[29].
Растущая конкуренция приводит к тому, что реальные ставки кредитования в банках постепенно выравниваются, повышается скорость предоставления и доступность кредитов, происходит «размывание» долей рынка потребительского кредитования крупных банков.
![]()
Современная практика кредитования населения в Российской Федерации выявила ряд проблем:[30]
- недостатки процесса кредитования (сложность процедуры оформление выдачи ссуды, формальность при анализе кредитоспособности ссудозаемщиков, затруднения с обеспечением возвратности, несвоевременное погашение населением задолженности перед банком, нецелевое использование ссуд);
- использование наличных денежных средств при выдаче и погашении ссуды, которое не сокращает издержки обращения;
- отсутствие экономически обоснованной процентной политики;
- несовершенство законодательной базы (отсутствие необходимых законов, нормативно правовых актов и др.);
- относительно неразвитый сегмент потребительских кредитов по сравнению с зарубежной практикой.
В результате необходимо расширить объекты кредитования для населения, дифференцировать условия их предоставления в зависимости от вида ссуды, срока пользования, уровня доходов заемщика, унифицировать порядок оформления и использования кредитов, что заслуживает глубокого и всестороннего изучения мировая банковская практика в области кредитования индивидуальных ссудозаемщиков.
Усиление конкуренции на рынке розничных банковских услуг и условиях сложившейся кризисной ситуации, является одной из причин поиска кредитными организациями новых форм взаимоотношений с клиентами.
До кризисных условий функционирования, реагируя на растущий спрос, банки активно развивали потребительское кредитование, усиливая моду на жизнь в долг: стараясь разнообразить кредитные линейки, вводя новые продукты, или предлагая клиентам различные программы лояльности.
Пример западных стран показывает, что увеличение доходов населения обычно сопровождается ростом числа обращений к кредитным организациям. Развитие потребностей, как правило, происходит быстро, так что доходы не успевают достичь равновесия с желаниями. Данный психологический эффект оказывается ключевым фактором развития кредитных организаций, которые помогают населению преодолеть разрыв между желаемым и действительным уровнем финансовых возможностей.
Другие материалы:
Применение результатов оценки
финансового состояния корпоративных клиентов в управлении банковскими рисками
Согласно Положению «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ним задолженности» от 26 марта 2004 г. N 254-П кредитные организации обязаны формировать резервы на возможные потери по ссудам.
Классификация (реклассификация) с ...
Обзор современной институциональной структуры и
финансовых показателей страхового сектора Казахстана
По состоянию на 1 января 2010 года на страховом рынке Казахстана осуществляют лицензированную деятельность 44 страховые организации, из них 8 – в отрасли «страхование жизни», 36 – в отрасли «общее страхование».
С начала 2007 года лицензию на осуществление деятельности в отрасли «общее страхование ...
Управление кредитным риском в Муромцевском ОСБ
Кредитный риск рассматривается в Муромцевском ОСБ № 2257 как один из наиболее существенных рисков, присущих банковской деятельности.
Основной задачей управления кредитным риском при расширении круга контрагентов и спектра предоставляемых Банком кредитных продуктов является оптимизация принимаемых ...