Анализ рынка потребительского кредитования
Страница 5

Банки » Проблемы и перспективы развития потребительского кредитования » Анализ рынка потребительского кредитования

Хоум Кредит энд Финанс Банк также предложил частным лицам возможность погашать потребительские кредиты с использованием Интернета через платежную систему «Рапида». Денежные средства зачисляются на счет в банке на следующий рабочий день после оплаты. Комиссионный сбор составляет 2% от суммы платежа.

Выгодным для частного лица можно назвать автокредитование: банки постоянно предлагают клиентам более гибкие условия, однако, чем ниже процентная ставка по автокредиту, тем выше комиссия банка за проведение операций по ссудному счету и страховой взнос.

Как отмечают многие исследователи, сегодня в России рынок потребительского кредита имеет огромный потенциал своего развития. Высокая конкуренция на рынке заставляет отечественные банки создавать для потенциальных и действующих заемщиков максимально комфортные условия. За последние годы продавать банковские услуги, прежде всего разного рода кредиты, стали очень многие магазины и предприятия сферы услуг самой разной направленности. В первую очередь это универсальные и специализированные торговые сети. Выдача кредитов прямо на местах позволяет им значительно увеличивать обороты[29].

Растущая конкуренция приводит к тому, что реальные ставки кредитования в банках постепенно выравниваются, повышается скорость предоставления и доступность кредитов, происходит «размывание» долей рынка потребительского кредитования крупных банков.

Современная практика кредитования населения в Российской Федерации выявила ряд проблем:[30]

- недостатки процесса кредитования (сложность процедуры оформление выдачи ссуды, формальность при анализе кредитоспособности ссудозаемщиков, затруднения с обеспечением возвратности, несвоевременное погашение населением задолженности перед банком, нецелевое использование ссуд);

- использование наличных денежных средств при выдаче и погашении ссуды, которое не сокращает издержки обращения;

- отсутствие экономически обоснованной процентной политики;

- несовершенство законодательной базы (отсутствие необходимых законов, нормативно правовых актов и др.);

- относительно неразвитый сегмент потребительских кредитов по сравнению с зарубежной практикой.

В результате необходимо расширить объекты кредитования для населения, дифференцировать условия их предоставления в зависимости от вида ссуды, срока пользования, уровня доходов заемщика, унифицировать порядок оформления и использования кредитов, что заслуживает глубокого и всестороннего изучения мировая банковская практика в области кредитования индивидуальных ссудозаемщиков.

Усиление конкуренции на рынке розничных банковских услуг и условиях сложившейся кризисной ситуации, является одной из причин поиска кредитными организациями новых форм взаимоотношений с клиентами.

До кризисных условий функционирования, реагируя на растущий спрос, банки активно развивали потребительское кредитование, усиливая моду на жизнь в долг: стараясь разнообразить кредитные линейки, вводя новые продукты, или предлагая клиентам различные программы лояльности.

Пример западных стран показывает, что увеличение доходов населения обычно сопровождается ростом числа обращений к кредитным организациям. Развитие потребностей, как правило, происходит быстро, так что доходы не успевают достичь равновесия с желаниями. Данный психологический эффект оказывается ключевым фактором развития кредитных организаций, которые помогают населению преодолеть разрыв между желаемым и действительным уровнем финансовых возможностей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другие материалы:

Кредитные риски
Управление кредитными рисками является основным в банковском деле. Ключевыми элементами эффективного управления кредитами являются хорошо развитые кредитная политика и процедуры, хорошее управление портфелем, эффективный контроль за кредитами. Разработанная банком кредитная политика создает основ ...

Условия предоставления кредита
Анализ финансового состояния заемщиков – корпоративных клиентов в данной работе будет проводиться с помощью разработанной нами методики анализа финансового состояния заемщиков – корпоративных клиентов. Рассматриваемая методика анализа финансового состояния разработана нами на основе методики, прим ...

Проблемы совершенствования банковского обслуживания
Опыт комплексного обслуживания клиентов постепенно внедряется отечественными коммерческими банками, которые начинают выполнять новые услуги (трастовые, консультационные, лизинговые, факторинговые, валютные, поручительские и прочие), удовлетворяя все более сложные потребности клиентов. Такой подход ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.alivebank.ru