Анализ рынка потребительского кредитования
Страница 5

Банки » Проблемы и перспективы развития потребительского кредитования » Анализ рынка потребительского кредитования

Хоум Кредит энд Финанс Банк также предложил частным лицам возможность погашать потребительские кредиты с использованием Интернета через платежную систему «Рапида». Денежные средства зачисляются на счет в банке на следующий рабочий день после оплаты. Комиссионный сбор составляет 2% от суммы платежа.

Выгодным для частного лица можно назвать автокредитование: банки постоянно предлагают клиентам более гибкие условия, однако, чем ниже процентная ставка по автокредиту, тем выше комиссия банка за проведение операций по ссудному счету и страховой взнос.

Как отмечают многие исследователи, сегодня в России рынок потребительского кредита имеет огромный потенциал своего развития. Высокая конкуренция на рынке заставляет отечественные банки создавать для потенциальных и действующих заемщиков максимально комфортные условия. За последние годы продавать банковские услуги, прежде всего разного рода кредиты, стали очень многие магазины и предприятия сферы услуг самой разной направленности. В первую очередь это универсальные и специализированные торговые сети. Выдача кредитов прямо на местах позволяет им значительно увеличивать обороты[29].

Растущая конкуренция приводит к тому, что реальные ставки кредитования в банках постепенно выравниваются, повышается скорость предоставления и доступность кредитов, происходит «размывание» долей рынка потребительского кредитования крупных банков.

Современная практика кредитования населения в Российской Федерации выявила ряд проблем:[30]

- недостатки процесса кредитования (сложность процедуры оформление выдачи ссуды, формальность при анализе кредитоспособности ссудозаемщиков, затруднения с обеспечением возвратности, несвоевременное погашение населением задолженности перед банком, нецелевое использование ссуд);

- использование наличных денежных средств при выдаче и погашении ссуды, которое не сокращает издержки обращения;

- отсутствие экономически обоснованной процентной политики;

- несовершенство законодательной базы (отсутствие необходимых законов, нормативно правовых актов и др.);

- относительно неразвитый сегмент потребительских кредитов по сравнению с зарубежной практикой.

В результате необходимо расширить объекты кредитования для населения, дифференцировать условия их предоставления в зависимости от вида ссуды, срока пользования, уровня доходов заемщика, унифицировать порядок оформления и использования кредитов, что заслуживает глубокого и всестороннего изучения мировая банковская практика в области кредитования индивидуальных ссудозаемщиков.

Усиление конкуренции на рынке розничных банковских услуг и условиях сложившейся кризисной ситуации, является одной из причин поиска кредитными организациями новых форм взаимоотношений с клиентами.

До кризисных условий функционирования, реагируя на растущий спрос, банки активно развивали потребительское кредитование, усиливая моду на жизнь в долг: стараясь разнообразить кредитные линейки, вводя новые продукты, или предлагая клиентам различные программы лояльности.

Пример западных стран показывает, что увеличение доходов населения обычно сопровождается ростом числа обращений к кредитным организациям. Развитие потребностей, как правило, происходит быстро, так что доходы не успевают достичь равновесия с желаниями. Данный психологический эффект оказывается ключевым фактором развития кредитных организаций, которые помогают населению преодолеть разрыв между желаемым и действительным уровнем финансовых возможностей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другие материалы:

Система страхования вкладов в банковской системе России
Впервые закон о страховании банковских вкладов был подготовлен Государственной Думой РФ в 1996г. под руководством депутата П.А. Медведева. Закон не был принят по двум причинам. Первая - с неопределенностью вокруг дореформенных вкладов, которая решается путем индексации советских вкладов и ростом д ...

Состояние денежной сферы и реализация денежно-кредитной политики в первом полугодии 2007 года
За январь-июнь 2007 г. рублевая денежная масса возросла на 20,7%, в том числе во II квартале — на 15,4% (в 2006 г. аналогичные показатели составили 17,3 и 14,9% соответственно). Сложившееся соотношение темпов роста потребительских цен и денежного агрегата М2 обусловило увеличение рублевой денежной ...

Права службы внутреннего контроля
Служба внутреннего контроля и её сотрудники согласно действующим нормативно-правовым актам вправе: Получать от руководителей и уполномоченных ими сотрудников проверяемого подразделения необходимые для проведения проверки документы в том числе: · приказы и другие распорядительные документы, издан ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alivebank.ru