Для получения кредита заемщик предоставляет в отдел кредитования следующие документы:
заявление на получение кредита в произвольной форме;
анкета Заемщика (приложение 1);
документы, подтверждающие правоспособность Заемщика;
нотариально удостоверенную копию Свидетельства Министерства Российской Федерации по налогам и сборам о постановке на учет в налоговом органе юридического лица;
финансовые документы: (годовой отчет за последний финансовый год, составленный в соответствии с требованиями Минфина России, с отметкой подразделения Министерства Российской Федерации по налогам и сборам о принятии);
кредитная история в других коммерческих банках, как минимум, за последний год;
документы по технико-экономическому обоснованию возвратности кредита;
документы по предоставляемому обеспечению.
Также дополнительно снимаются ксерокопии паспортов руководителей или уполномоченного представителя заемщика, предпринимателей и руководителей малых предприятий или учредителей, со страниц, содержащих информацию.
Заявление клиента на получение кредита регистрируется в журнале регистрации входящей корреспонденции кредитного отдела и передается кредитному работнику.
Кредитный работник формирует кредитное дело, в которое входит полный пакет документов. Затем все материалы передаются для исследования и вынесения заключения юристу и сотруднику службы экономической безопасности в течение 15 рабочих дней после получения полного пакета документов.
Кредитный работник анализирует и обобщает представленные материалы и готовит заключение о возможности предоставления кредита, дополнительно исследует рыночные позиции заемщика, его финансовое состояние и кредитоспособность. Заключение кредитующего подразделения для рассмотрения Кредитным комитетом Банка составляется в соответствии с приведенным стандартом. При подготовке заключения кредитный работник принимает решение о возможности предоставления Заемщику кредита. Кредитный работник отвечает за полноту и достоверность информации, содержащейся в его заключении, а также за объективность и качество проработки вопроса при составлении заключения, в пределах своих должностных обязанностей, с учетом конкретных обстоятельств [5, c.7,8].
В случае отрицательного заключения со стороны работников банка работы с заявлением клиента на получение кредита прекращаются, кредитный работник направляет клиенту отказ за подписью управляющего отделения. Подготовленные материалы кредитного дела с положительными заключениями подразделений банка, направляются на кредитный комитет для рассмотрения и вынесения окончательного решения о предоставлении кредита.
После принятия кредитным комитетом банка решения о предоставлении кредита, кредитный работник направляет в подразделение учета кредитных операций распоряжение о резервировании номера ссудного счета, а в подразделение, осуществляющее расчетно-кассовое обслуживание клиентов распоряжение на перечисление кредита на расчетный или иные счета клиента.
На заключительном этапе кредитным подразделением банка осуществляется контроль за исполнением заемщиком условий договора, в частности готовятся платежные поручения на списание кредитных средств со счетов заемщика, проводится мониторинг целевого использования кредита, ежеквартально анализируется и оценивается финансовое состояние заемщика в течение срока действия кредитного договора, периодически проверяется наличие и сохранность предмета залога, оценивается кредитный риск ссудной задолженности с целью ее классификации, вносится изменения группы кредитного риска в базу данных, ведущуюся в Банке по заемщикам, а также оценивается качество ссудной задолженности. Все это имеет целью, принятие своевременных мер к погашению проблемной и просроченной задолженности.
Другие материалы:
Банковские карты и операции с ними. Электронные деньги
Безналичный денежный оборот – часть совокупного денежного оборота с использованием безналичных расчетов путем записей по счетам в банках и зачетов встречных требований. В странах с развитой рыночной экономикой он превышает 90 % всего совокупного денежного оборота, в России его доля значительно мен ...
Применение CRM-систем для повышения эффективности
рекламной деятельности Сбербанка РФ
Для повышения эффективности рекламной деятельности Сбербанка РФ необходимо применение CRM.
Три модных иностранных буквы у всех на слуху - CRM, то есть управление взаимоотношениями с клиентами. Но даже успешные проекты внедрения высвечивают проблему понимания этой бизнес-концепции: не столько прог ...
Иностранные страховые компании в России на рынке страхования жизни
В конце 80-х годов XIX века страхование занимало важное место в экономике России. В стране устойчиво работали полтора десятка акционерных страховых компаний, располагавшие сетью отделений и агентств по всей стране, а также сотни городских взаимных страховых обществ и земских страховых учреждений. ...