Коммерческий банк, особенности его организации и деятельности
Страница 1

Банки » Деньги, кредит, банки » Коммерческий банк, особенности его организации и деятельности

Форма образования банка может быть разной: акционерное общество, унитарное предприятие. Учредителями банка выступают юридические и физические лица, кроме общественных организаций, преследующих политические цели. Учредители – юридические лица должны быть зарегистрированы в установленном законодательством порядке, иметь устойчивое финансовое положение, в частности, не иметь убытков и неплатежей в бюджет.

Банки Республики Беларусь имеют право осуществлять банковскую деятельность с момента их регистрации в Национальном банке. До государственной регистрации банк должен в полном объеме сформировать уставный фонд, который состоит из стоимости вкладов его учредителей. Для формирования уставного фонда банка могут быть использованы только собственные средства учредителей. Для контроля за законностью происхождения средств, вносимых в уставный фонд, предусмотрено их декларирование.

Уставный фонд определяет минимальный размер имущества банка, гарантирующего интересы его кредиторов. Минимальный размер уставного фонда устанавливается обычно центральным банком.

Вклады в уставный фонд или оплата акций могут осуществляться как в денежной, так и в неденежной форме. При создании банка минимальный размер его уставного фонда должен быть полностью сформирован из денежных средств. Денежные вклады в уставный фонд могут быть внесены как в национальной, так и в иностранной свободно конвертируемой валюте, однако при этом весь уставный фонд должен быть объявлен в белорусских рублях.

Денежные средства, вносимые в уставный фонд банка, подлежат перечислению на временный (накопительный) счет, открываемый учредителями банка в Национальном банке. В отдельных случаях временный счет может быть открыт в другом банке, уполномоченном Национальным банком. Средства с этого счета могут быть использованы только для зачисления на корреспондентский счет банка после его регистрации либо для возврата на счет учредителя, если банк не зарегистрирован.

К вкладам в неденежной форме относятся нежилые помещения и иное необходимое для осуществления банковской деятельности имущество, входящее в состав основных фондов, за исключением объектов незавершенного строительства. Вкладом в уставный фонд банка не могут быть объекты интеллектуальной собственности.

Для регистрации банка, создаваемого учредителями-резидентами, в Национальный банк Республики Беларусь представляются следующие документы:

· заявление;

· устав банка;

· выписка из протокола учредительного собрания (решение собственника имущества) об утверждении устава банка и кандидатур на должности руководителей исполнительных органов и главного бухгалтера банка;

· документы, подтверждающие формирование уставного фонда банка в полном объеме (выписка из временного счета, заключение экспертизы в случае внесения в уставный фонд вклада в неденежной форме);

· копии учредительных документы и свидетельств о государственной регистрации учредителей - юридических лиц;

· сведения об учредителях – физических лицах;

· справка налогового органа на суммы, подлежащие декларированию;

· документ, подтверждающий право на размещение банка по месту нахождения (юридическому адресу), указанному в учредительных документах;

· анкеты кандидатов на должности руководителей исполнительных органов и главного бухгалтера банка. Руководитель исполнительного органа банка должен представить сведения о высшем юридическом или экономическом образовании и стажа работы не менее трех лет по руководству отделом или иным подразделением банка, главный бухгалтер – о высшем экономическом образовании и стаж работы не менее трех лет на должности бухгалтера банка. Кроме этого, кандидаты на названные выше должности представляют сведения об отсутствии у них непогашенной или неснятой судимости;

· документы, подтверждающие внесение вкладов в уставный фонд банка (по каждому инвестору);

· бизнес план, содержащий прогноз деятельности банка;

· документы, подтверждающие наличие технических возможностей для осуществления соответствующих банковских операций: наличие в банке средств телекоммуникации, компьютерной техники и программного обеспечения, оборудования охранно-пожарной и тревожной сигнализации, технически укрепленного кассового узла и т.д.);

· платежные документы, подтверждающие внесение платы за государственную регистрацию банка;

· эскизы печатей

Для государственной регистрации банка в форме акционерного общества дополнительно представляются:

· нотариально удостоверенный договор о создании акционерного общества;

· список учредителей (участников) с указанием размера их вклада, количества, категорий и номинальной стоимости акций, подлежащих размещению среди них а также долей таких акций в общем объеме уставного фонда этого банка.

Страницы: 1 2 3 4

Другие материалы:

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alivebank.ru