Роль, сущность и виды кредита
Страница 5

Банки » Организация кредитной работы в банках » Роль, сущность и виды кредита

Заемщик должен обеспечить явку поручителей и залогодателей для оформления договоров поручительства и договоров залога и предоставить страховой полис в течение 5 рабочих дней с даты заключения кредитного договора [6,c.37].

Выдача кредита производится в соответствии с условиями кредитного договора, как наличными деньгами, так и в безналичном порядке путем.

На этом второй этап заканчивается и начинается третий этап - сопровождение кредитного договора.

В течение срока действия кредитного договора кредитующее подразделение контролирует исполнение заемщиком условий договора; осуществляет проверку (не реже 1 раза в год) наличия и сохранности предмета залога по кредитному договору, а также своевременную переоценку обеспечения; осуществляет мониторинг и оценку кредитного риска ссудной задолженности с целью ее классификации осуществляет контроль за финансовым состоянием поручителя – юридического лица; вносит данные об изменении условий кредитования в систему; принимает своевременные меры к погашению проблемной и просроченной задолженности в соответствии с требованиями; ведет кредитное дело и по факту закрытия кредитного договора передает его в архив.

В работе по сопровождению кредита принимают активное участие работник отдела бухгалтерского учета и отчетности (кредитный бухгалтер), в обязанности которого входит учет кредитных операций, контроль за своевременностью и полнотой оплаты процентов и погашением основного долга, ведение лицевых счетов заемщиков по предоставленным кредитам, формирование выписки по лицевым счетам заемщиков и передача их в подразделение сопровождения кредитных операций.

В случае образования просроченной задолженности по кредиту кредитный бухгалтер одновременно с отнесением на счета просроченных ссуд и процентов, не внесенных в срок сумм, составляет выписки по счетам просроченной задолженности по всем действующим кредитным договорам и передает их в кредитующее подразделение банка.

Кредитный работник в течение 10 рабочих дней после получения выписок уведомляет заемщика (по телефону, факсимильной связью) о возникновении по его кредитному договору просроченной задолженности, предлагает погасить ее в течение 5 рабочих дней и сообщить в кредитующее подразделение о произведенных платежах. Аналогичное извещение направляется поручителю с предложением произвести уплату сумм просроченной задолженности по кредитному договору.

Извещения направляются заемщику и поручителю телеграммой, заказным письмом с уведомлением о вручении либо курьером. В случае неисполнения заемщиком и его поручителем своих обязательств перед банком по кредитному договору кредитный работник осуществляет дальнейшие мероприятия по возврату просроченной задолженности, вплоть до расторжения договора и передачи материалов в суд для взыскания задолженности.

Погашение основного долга и уплата процентов производится ежемесячно, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем получения кредита либо его первой части.

Последний платеж производится не позднее даты, установленной договором. При завершении погашения кредита, после поступления последнего платежа, сотрудник подразделения по учету кредитных операций делает в карточке лицевого счета под последней заполненной строкой надпись “Кредит погашен” и заверяет ее подписью, кредитное дело передается в архив [6,c.41].

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие материалы:

Условия предоставления Сбербанком потребительского кредита
Сбербанк предоставляет физическим лицам различные кредитные программы, из которых наибольшим спросом пользуется потребительское кредитование, потому что по сравнению с другими банками здесь более выгодные условия как по процентным ставкам, так и по их получению. Ряд кредитных программ вообще не пр ...

Страховое дело в Советской России
Страховое дело формально существовало в так называемой Советской России. Однако сфера страхования была монополизирована единственным и неповторимым страховщиком – Госстрахом. Страхование имело во многом формальный характер. В сознании советских людей страхование не фигурировало как обязательный ко ...

Проблемы традиционных технологий
Третьей объективной проблемой внедрения серьезных математических моделей управления ресурсами в широкую банковскую практику является весьма низкий средний уровень информационного обеспечения управленческой деятельности. Даже у самых крупных российских банков это ахиллесова пята. Такое положение с ...

Разделы сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.alivebank.ru