Принципы внутреннего контроля

Необходимым предварительным условием качественного внутреннего контроля можно полагать хорошую регламентацию операций, проводимых в подразделениях РКЦ, когда контролирующие точно знают из документов, как именно обязаны или могут действовать проверяемые. Другим условием можно считать, что служба внутреннего контроля в РКЦ РУ ЦБ должна создаваться в интересах эффективного управления им. Все основные решения относительно системы контроля должны быть тщательно проработаны с самого начала. Исходя из всего выше сказанного, основные принципы качественного создания и организации системы внутреннего контроля сводятся к следующему:

1. Принцип целевой ориентации—направления деятельности системы внутреннего контроля и решаемые ею задачи ориентированы прежде всего на достижение утверждённых целей деятельности РКЦ, отражённых в его планах и программах в виде конкретных работ;

2. Принцип первого руководителя—классический принцип построения систем управления, предусматривающий, что система внутреннего контроля создаётся и функционирует под руководством председателя правления/совета организации.

3. Принцип целостности и полноты системы—система должна быть единой, состоящей из упорядоченной совокупности элементов, объединённых логическими связями и действующих согласованно для решения поставленных перед ней задач, а её действие распространяется на все виды деятельности и операций РКЦ;

4. Принцип документарной основы внутреннего контроля—контролю подвергаются деятельность РКЦ, указания и решения его руководителей, закреплённые в принятых формах документов;

5. Принцип автоматизированной обработки информации-- система внутреннего контроля разрабатывается и функционирует как автоматизированная информационная система (АИС), связанная с другими автоматизированными системами и подсистемами РКЦ, и позволяет получать все необходимые общие и частные сведения, внутреннюю и внешнюю информацию;

6. Принцип регламентации—функционирование системы четко однозначно определяется документами единого комплекса организационно-управленческой документации РКЦ. Все документы, регламентирующие работу системы внутреннего контроля, строятся вокруг основного документа, имеющего статус стандарта банка;

7. Принцип адаптации—предполагает, что система должна быть гибкой, оперативно настраиваться на использование новых инструментов контроля и решение новых задач;

8. Принцип специализации—система внутреннего контроля не разрушает сложившейся организационной структуры организации, а выполняет свои функции путём «вживания» в неё. Она не подменяет собой другие системы или службы и не дублирует их работу, не вмешивается в оперативную деятельность подразделений и служб РКЦ;

9. Принцип обеспечения качества решений—вся информация, поступающая руководителям РКЦ, должна обладать качеством и достоверностью, необходимыми для принятия на её основе оптимальных решений. Внутри системы внутреннего контроля должны быть предусмотрены процедуры контроля качества работы самой этой системы;

10. Принцип содержательного характера контроля-- контролируется должно прежде всего соответствие характера исполнения документа (решения, указания) его экономической сущности;

11. Принцип оперативности—концентрируя и уплотняя информацию с использованием всех доступных методов её комплексного анализа, система обеспечивает обработку и представление информации руководителям РКЦ в реальном масштабе времени, т. е. в сроки, позволяющие им своевременно принимать решения, а ответственным исполнителем—успевать принимать к исполнению эти решения.

Что касается службы внутреннего контроля, то её основными функциями должны быть главным образом функции внутреннего аудита (методы экономического анализа и документарной ревизии, подробно рассмотренных далее во втором разделе данной работы).

Другие материалы:

Филиальная сеть
Обширная филиальная сеть — одно из основных конкурентных преимуществ Банка. Региональная банковская структура представлена на всей территории страны, во всех субъектах Российской Федерации и насчитывает немногим менее 20 тыс. подразделений. Банк проводит планомерную политику оптимизации структуры ...

Оптимизация торговой системы
Создание любой торговой системы в первую очередь заключается в том, чтобы сформулировать правила открытия и закрытия длинной и короткой позиций. Обычно в этих правилах присутствуют некоторые индикаторы и параметры. При их изменении меняется доходность торговой системы. Вопрос о том, надо ли оптими ...

Выводы
1. Банковская система любой страны является органической частью ее экономической системы и отражает ее особенности, цели, принципы развития, общую идеологию экономических отношений 2. В странах с рыночной экономикой банковская система состоит из двух взаимосвязанных уровней. Первый представлен Це ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.alivebank.ru