Национальный банк Республики Беларусь
Страница 8

Банки » Деньги, кредит, банки » Национальный банк Республики Беларусь

При отборе промежуточных целей используется несколько критериев:

1. Согласованность с конечными целями денежно-кредитной политики.

2. Контролируемость, предполагающая возможность для центрального банка влиять на величину промежуточной переменной. Кроме того, важна устойчивая зависимость между инструментами денежно-кредитного регулирования и промежуточной переменной.

3. Измеримость, предполагающая наличие возможности правильно и точно измерить выбранную промежуточную переменную.

4. Своевременность. Достоверная информация об этой цели должна своевременно и регулярно поступать в центральный банк.

Промежуточная цель не является раз и навсегда заданной, особенно в странах с переходной экономикой. Это обусловлено постоянным процессом развития рыночных отношений. Кроме того, промежуточная цель может устанавливаться в мягкой (рекомендательной) и жёсткой (как целевой показатель) формах.

Тактические (оперативные) цели устанавливаются центральными банками в связи со слабой взаимосвязью промежуточных целей с инструментами денежно-кредитного регулирования. Кроме того, промежуточные цели трудно прогнозировать или контролировать ежедневно, еженедельно, ежемесячно. Их проще использовать для ежеквартального или ежегодного контроля. Достижение тактических целей возможно путём каждодневных регулирующих действий центрального банка. Через постановку и достижение тактических целей центральный банк обеспечивает выполнение своих промежуточных и, соответственно, конечных целевых установок.

Требования к тактическим целям могут быть определены как:

максимальное воздействие на них центрального банка; способность быстро и позитивно изменяться в ответ на действия центрального банка; стабильное влияние на промежуточную цель.

К примеру, в зависимости от конкретной ситуации в качестве тактических целей может выступать регулирование резервов (ликвидности банковской системы), краткосрочных процентных ставок денежного рынка и пр.

В основе выбора инструментов денежно-кредитного регулирования лежит правило «компенсационного регулирования», т.е. расширения или снижения доступа к ликвидности центрального банка в зависимости от экономической ситуации. В экономической литературе выделяют следующие подходы к классификации инструментов денежно-кредитного регулирования.

1. По характеру воздействия:

· инструменты прямого (административного) регулирования и контроля;

· косвенные (рыночные) инструменты.

2. По объёму воздействия на рынок:

· общие (воздействуют на систему в целом);

· селективные (предполагают избирательное воздействие на финансовый рынок).

В зависимости от вида денежно-кредитного регулирования (рестрикционное и экспансионистское), применение методов может быть тотальным или селективным. При тотальном регулировании мероприятия центрального банка распространяются на все организации банковской системы; при селективном — на отдельные кредитно-финансовые организации, либо их группы или же на определенные виды банковской деятельности. Выбор метода регулирования деятельности банков производится в каждом конкретном случае с учетом состояния экономики.

К административным методам денежно-кредитного регулирования относится использование лимитов (прямых ограничений) или запретов, устанавливаемых центральным банком по отношению к количественным и качественным показателям деятельности банков.

Косвенные (рыночные) инструменты предполагают воздействие ЦБ на поведение банков через использование экономических интересов, т.е. изменяя объём денежной базы (резервных денег) или проценты по рефинансированию, ЦБ изменяет спрос на кредит и величину его мультипликации в экономике. Важным фактором эффективности косвенных инструментов является формирование денежно-кредитной системы, способствующей оптимальному распределению сбережений и инвестиций в экономике, что предполагает: достижение относительно стабильного экономического развития; формирование развитых рыночных отношений во всех секторах экономики; создание универсальной, стабильной, устойчивой инфраструктуры финансового рынка.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10

Другие материалы:

Услуги на рынке банковских карт
Основной задачей программы развития банковских карт Сбербанка России является существенное увеличение масштабов деятельности по всем направлениям карточного бизнеса, совершенствование карточных продуктов с целью соответствия их качественного уровня мировым стандартам. Продолжится работа по создани ...

История развития факторинга
Начало операциям факторинга положил созданный в Англии еще в XVII в. Дом факторов (House of Factors). Перед фактором, знавшим товарный рынок, платежеспособность покупателей, законы и торговые обычаи данной страны, ставились задачи поиска надежных покупателей, хранения и сбыта товара, а также после ...

Предложения оптимизации депозитной политики ОАО «Уралпромбанк»
Исследование депозитной политики позволили выработать ряд предложений и рекомендаций. При разработке депозитной политики банку необходимо руководствоваться определенными критериями ее оптимизации, среди которых выделяются следующие: а) взаимосвязь депозитных, кредитных и прочих операций банка для ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.alivebank.ru