В 1972 г. Совет Министров СССР принимает Постановление, предусматривающее меры по развитию сберегательной системы в стране и укреплению системы сберегательных касс как единого общесоюзного кредитного учреждения. В 1977 г. Совет Министров СССР утвердил новый Устав сберегательных касс, в котором отразились все происшедшие за 30 лет изменения в их деятельности.
Новым Уставом сберегательных касс закреплялось руководство деятельностью сберкасс Государственным банком СССР. По Уставу сберегательные кассы представляли собой единое общесоюзное государственное учреждение, в систему которого входили:
1.Правление сберегательными кассами. В состав Правления входили Председатель, три его заместителя и три члена Правления Госбанка. Управления представлены:
- Управлением сбережений и расчетно-кассового обслуживания;
- Управлением государственных займов и лотерей;
- Управлением бухгалтерского учета и контроля;
- Управлением автоматизации сберегательных касс.
2. Республиканские управления, образованные в союзных и автономных республиках.
3. Краевые, областные, окружные и городские управления .
4. Центральные сберегательные кассы .
5. Сберегательные кассы 1-го и 2-го разрядов и агентства, создаваемые при предприятиях, учреждениях.
Появляются новые виды вкладов - вклады до востребования, срочные и срочные с дополнительными взносами, молодежно-премиальные вклады, выигрышные, денежно-вещевые выигрышные, целевые, вклады. С расширением функционального назначения сберкасс в экономической жизни общества, за период 60-80-х годов укрупняется и сама сеть сберкасс.
Другие материалы:
Формирование страхового портфеля
Практически в настоящее время любая страховая компания может принять на страхование риск с учетом постоянно возрастающих страховых сумм, имея твердое перестраховочное обеспечение.
Перестрахование — это вторичное распределение риска, система экономических отношений, в соответствии с которой страхо ...
Филиальная сеть
Обширная филиальная сеть — одно из основных конкурентных преимуществ Банка. Региональная банковская структура представлена на всей территории страны, во всех субъектах Российской Федерации и насчитывает немногим менее 20 тыс. подразделений.
Банк проводит планомерную политику оптимизации структуры ...
Концепция маркетинга в Сбербанке РФ
Поставленные цели и задачи требуют принятия маркетинговой политики Сбербанка, отвечающей предпочтениям и потребностям целевых групп существующих и потенциальных клиентов. Активная адресная продажа продуктов и услуг предусматривает определенные приоритеты в продуктовой политике, а также оптимизацию ...