Банковская система РФ, структура и направление ее развития
Страница 1

Банки » Деятельность коммерческих банков » Банковская система РФ, структура и направление ее развития

Понятие «банковская система» предполагает множество элементов, находящихся в определенных отношениях и связях друг с другом, и это множество образует целостность, единство.

Банковская система представляет собой совокупность кредитных организаций, выполняющих банковские функции и банковские операции.

РФ – банковская система рыночного типа.

Принципы построения:

1. Двухуровневый характер построения.

2. Универсальность (что не исключает возможности дополниельной специализации)

3. Отсутствие у государства монополии на банковское дело.

4. Создание банка на основе любой формы собственности

5. Работа банков в условиях конкуренции

6. Принцип прозрачности и открытости банк. Системы.

7. Государственное регулирование деятельности банков с стороны ЦБ в сочетании с независимостью коммерческих банков в рамках, установленных законодательством, прав и полномочий.

Для стран с развитой рыночной экономикой характерна двухуровневая система:

1 уровень(верх) – Центральный Банк

(конституция, ФЗ о ЦБ) осуществляет монопольную эмиссию наличных денег (национальной валюты), банкир правительства, межгосударственные расчеты).

Хранение и управление золотовалютного резерва, является банком банков, т.е. клиентами Центрального Банка являются все банки страны. Центральный Банк совместно с правительством осуществляет разработку денежно-кредитной политики.

Цели д-ти:

1. Защита и обеспечение устойчивости рубля

2. Развитие и укрепление банковской системы

3. Обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования платежной системы. ЦБ – расчетный центр (любой банк имеет свой счет в ЦБ), посредник м/у КО.

Экономическая независимость и организационная независимость:

1. самостоятельное юр. Лицо

2. УК = 3 млрд. руб

3. Расходы за счет доходов от своей деятельности

4. Государство не отвечает по обязательствам ЦБ и наоборот

Политическая независимость:

Все ф-и и полномочия осуществляет не зависимо от других федеральных органов власти

Структура ЦБ:

1. Центральный аппарат. 22 департамента, реализация основных функций

2. Территориальные учреждения (не юр. Лица, нет права на принятие решений нормативного характера, не могут выдавать банковские гарантии, поручительства, вексельные и иные обязательства без разрешения ЦБ

3. РКЦ (подразделения тер-х учреждений ЦБ) – для осуществление расчетов м/у КО, организация налично-денежного обращения, проведение кассового обслуживания банков.

4. Вычислительные центры – для обработки инфо-и з РКЦ

5. Боевые учреждения ЦБ – воинские учр-я, руководствуются воинскими уставами, Минобороны, нормативные документы ЦБ

2 уровень – кредитные организации

( + филиалы и представительства ин. Банков), которые занимаются обслуживанием реальных секторов экономики и населения.

· Коммерческие банки

· Небанковские кредитные организации (Инкассация, расетные НКО, депозитно-кредитные НКО)

Банковские организации осуществляют следующие операции:

ü Привлечение денежных средств во вклады

ü Размещение этих средств на счетах

ü Открытие и ведение банковских счетов

ü Осуществление расчетов по поручению клиентов

ü Инкассация денежных средств (кассовые операции)

ü Оформление расчетных документов

ü Купля- продажа валюты в наличной и безналичной форме

ü Выдача банковских гарантий

ü Привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов

ü Прочие

Виды банковской системы:

А) В зависимости от характера отношений между банками и клиентами различают две модели банковской системы:

Страницы: 1 2 3

Другие материалы:

Развитие ипотечного кредита в Республике Беларусь
Приоритетность развития банковского кредитования, в том числе ипотечного жилищного кредитования как альтернативы бюджетному финансированию в жилищной сфере, определена Концепцией развития розничных банковских услуг в Республике Беларусь до 2010 года и Концепцией создания ипотечного жилищного креди ...

Тенденции развития банковской системы России
Наметившаяся в настоящее время тенденция увеличения спроса на банковские услуги, в том числе со стороны физических лиц, делает необходимым для банков увеличение объемов своих розничных услуг, совершенствование качества обслуживания и расширения поля банковских услуг. Для того чтобы соответствовать ...

Методики и способы оценки кредитоспособности юридических и физических лиц
В банковской практике до сих пор практически не существует единой стандартизированной системы оценки кредитоспособности. Банки разных стран используют различные системы анализа кредитоспособности клиента. Основными причинами такого многообразия являются: различная степень доверия к количественным ...

Разделы сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.alivebank.ru