Рекомендации по совершенствованию банковского обслуживания физических лиц
Страница 3

Банки » Банковские инновации в сфере обслуживания физических лиц » Рекомендации по совершенствованию банковского обслуживания физических лиц

Проведем технико-экономическое обоснование предложенных вариантов по совершенствованию обслуживания физических лиц. Для этого сравним эффективность различных видов дистанционного банковского обслуживания (далее ДБО) с классическим обслуживанием клиентов в отделении банка. Совокупная стоимость владения (англ. Total cost of ownership, TCO) — это методика, предназначенная для определения затрат на информационные системы (и не только), рассчитывающихся на всех этапах жизненного цикла системы.

Используем метод сравнения совокупной стоимости владения системой дистанционного банковского обслуживания и отделения банка, предложенный Дмитрием Мирошниковым в работе «Расчет экономической эффективности систем ДБО».

Методика заключается в проведении анализа совокупной стоимости владения при внедрении системы дистанционного обслуживания TCOДБО, которая включает в себя как первоначальные инвестиции I, так и затраты на текущую работу Eмес в течение периода оценки Tплан:

TCOДБО = I + EмесTплан

Первоначальные инвестиции включают:

I = IДБО + IПО + Iкомп + Iсвязь + Iинтегр + Iобуч,

где

IДБО - стоимость покупки программного обеспечения системы ДБО;

IПО - стоимость покупки дополнительного к системе ДБО программного обеспечения: СУБД, веб-сервера, средств криптозащиты и т.п.;

Iкомп - стоимость приобретения аппаратного обеспечения (серверов, АРМ сотрудников поддержки и т.п.);

Iсвязь - стоимость сетевой инфраструктуры (организация канала выхода в Интернет, стоимость сетевого оборудования и т.п.);

Iинтегр - стоимость проведения интеграционных работ по стыковке системы ДБО с информационными системами банка (включает в себя оплату доработок системы ДБО, выполняемых поставщиком, и затраты на внедрение выполненных доработок в банковские информационные системы);

Iобуч - стоимость подбора и обучения персонала.

Ежемесячные затраты Eмес включают:

Емес = Еподдержка + ЕДБО + Еинтегр, где

Eподдержка - стоимость поддержки системы у поставщика;

EДБО - затраты на обеспечение работы ДБО (зарплата сотрудников, оплата каналов связи, косвенные затраты);

Eинтегр - затраты на обеспечение интеграции работы ДБО с информационными системами банка. Если была осуществлена так называемая online-интеграция системы ДБО с АБС банка, то Eинтегр= 0. В противном случае затраты на интеграцию складываются из затрат времени сотрудников банка на «ручное» проведение операций из системы ДБО в автоматизированную банковскую систему.

В формуле подсчета ежемесячных затрат сознательно пропущено третье слагаемое - затраты банка на исполнение самой операции. Причины следующие:

стоимость проведения операции относится к себестоимости отдельного банковского продукта, а не к себестоимости обслуживания клиента в системе ДБО или при «классическом» обслуживании;

как правило, по каждому отдельному банковскому продукту вырабатывается такая тарифная политика, чтобы затраты на выполнение операции входили во взимаемую с клиента комиссию.

В свою очередь при открытии отделения банка:

ТСОотд = J + Cотд . Тплан, где

J - размер первоначальных инвестиций;

Cотд - ежемесячные затраты [36].

Для проведения практического сравнения воспользуемся экспертными оценками, полученными от представителей фирм-поставщиков систем дистанционного банковского обслуживания БИФИТ, "Банк''с Софт Системс", R-Style Softlab, "Ай-Теко" и из исследований проведенных Дмитрием Мирошниковым в работе «Моделирование системы дистанционного обслуживания физических лиц в организации (на примере банковских учреждений)».

Так, размер первоначальных инвестиций для открытия отделения в Хабаровске составляет порядка $250 000. Ежемесячные затраты - до $6000.

Таблица 3.1 – Стоимость банкоматов с функцией cash-in

Производитель банкомата

Стоимость, долларов США

NCR

34 000

Debold

37 000

Wincor Nixdorf

50 000

По данным аналитического журнала «Эксперт-Сибирь» стоимость банкомата от разных производителей варьируется от 12 до 50 тысяч долларов США в зависимости от функциональности. В таблице 3.1 приведена стоимость банкоматов с функцией cash-in от различных производителей. Как можно рассчитать из таблицы, средняя стоимость банкомата с функцией cash-in равна 40 000 долларов США.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другие материалы:

Анализ депозитных операций и депозитной политики на примере ОАО АКБ «Росбанк»
Депозитная политика ОАО АКБ «Росбанк» Акционерный коммерческий банк «Росбанк» — многопрофильный частный финансовый институт, один из лидеров российской банковской системы. По состоянию на 1 октября 2010 г. собственный капитал Росбанка составил 44 278,61 млн. рублей, а суммарные активы – 721 333,7 ...

Основные положения методики расчета нетто - и брутто-ставки по страхованию на дожитие и на случай смерти
Тарифные ставки рассчитываются для различных способов уплаты страховой премии по страхованию жизни. Страховая премия может уплачиваться единовременно или путем внесения страховых взносов с определенной договором страхования жизни периодичностью (один раз в год ежеквартально или ежемесячно в течен ...

История развития страхового мошенничества в России
В годы существования Госстраха СССР случаи мошенничества были единичны и сводились в основном к инсценировкам кражи застрахованных автомобилей и мошенничеству с застрахованным урожаем и колхозным имуществом. Трудная жизнь колхозников вынуждала забивать застрахованных животных (коров, овец, лошаде ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.alivebank.ru