Банковские инновации в сфере обслуживания физических лиц

Банки » Банковские инновации в сфере обслуживания физических лиц

Инновации в настоящее время – не просто одно из явлений, определяющих экономический рост, развитие и структурные сдвиги. Инновации стали сутью современного развития во всех сферах экономики, в том числе и в банковском деле. Настоящая выпускная квалификационная работа основывается на толковании банковских инноваций и исходит из положения, что в наиболее развитых странах осуществляется новый тип экономического развития – инновационный, являющийся выражением продолжающейся технологической революции. Экономика находится в процессе постоянных изменений – эволюционирующего развития.

Базисные инновации уже сформировали современный технологический уклад начала ХХI века в наиболее развитых странах мира. В основе – микроэлектроника и информатика, составляющие его ядро, которые, в свою очередь, образовали взаимосвязанные технологии производства.

Возможность использования интернета и сотовой связи – очевидные для клиентов плюсы работы с банком (клиент лично выбирает место для обслуживания, а не привязан к конкретному месторасположению офиса банка, самостоятельно определяет удобное время, а не следует строго регламентированным часам работы, и т.д.). И при активном продвижении банками именно удаленного обслуживания, донесения до клиентов его преимуществ рост популярности дистанционных услуг легко прогнозируем.

В центре исследования в работе находится развитие в зарубежных банках инноваций основанных на дистанционном обслуживании розничных клиентов. Внедрение таких инновации в российских банках – настоятельная необходимость, чтобы выжить в международной конкуренции. Это – шанс для успешной конкуренции. Поэтому в выпускной квалификационной работе исследуется вопрос развития банковских инноваций в сфере дистанционного обслуживания физических лиц в России на примере Хабаровского филиала ОАО «Альфа-Банк».

Целью исследования является раскрытие понятия, сущности, проблем и перспектив развития банковских инноваций в сфере обслуживания физических лиц.

Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:

дано определение банковских инноваций;

раскрыта сущность и характеристика банковских инноваций в сфере обслуживания физических лиц;

проведен сравнительный анализ различных видов банковских инноваций в сфере обслуживания физических лиц на примере зарубежного опыта;

дана экономическая характеристика банка;

проведен анализ банковских инноваций в сфере обслуживания физических лиц на примере Хабаровского филиала ОАО «Альфа-Банк»;

выявлены проблемы и перспективы развития банковских инноваций

разработаны рекомендации по совершенствованию обслуживания физических лиц с использованием банковских инноваций.

Объектом исследования являются инновационные процессы в банковском обслуживании физических лиц.

В качестве методологической базы выпускной квалификационной работы использовались общенаучные принципы познания экономических явлений – диалектический, конкретно-исторический, системный и другие подходы, позволившие рассмотреть изучаемые явления и процессы в развитии, выявить противоречия, соотнести сущностные характеристики и формы их проявления. Использовались и такие приемы, как анализ, синтез, дедукция и индукция, моделирование изучаемых процессов путем описания, сопоставления, сравнения.

Теоретической основой выпускной квалификационной работы послужили фундаментальные концепции, представленные в классических трудах Шумпетера, Лаврушина, Балабанова и других, а также современных исследованиях Муравьевой, Мирошникова, Викулова, Заварыкиной, Семиковой, посвященных проблемам развития банковских инноваций. В работе использованы законодательные и нормативные документы РФ. Информационной базой работы послужили информационные и аналитические материалы научно-исследовательских учреждений, информационных агентств и служб, экспертные оценки и расчеты научных и практических работников, материалы периодической печати, источники Интернета.

Другие материалы:

Оценка эффективности формирования и выполнения депозитной политики ОАО "Уралпромбанк"
Решением собрания учредителей создан Коммерческий Банк «УРИКОМ-БАНК» акционерное общество открытого типа (протокол от 01.02.1994 №1) и зарегистрирован в Центральном банке Российской Федерации (Банке России) 11.07.1994 года, регистрационный номер: 2964 Решением Общего собрания акционеров (протокол ...

Организационные основы взаимоотношений банка с клиентами - физическими лицами
Альфа-Банк позиционирует себя как банк, который ценит время своих клиентов, который не просто предоставляет банковские услуги, а делает это быстро и эффективно. Основным принципом в обслуживании физических лиц является быстрота и удобство для клиента. Банк не приемлет очередей в своем офисе. Для ...

Применение результатов оценки финансового состояния корпоративных клиентов в управлении банковскими рисками
Согласно Положению «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ним задолженности» от 26 марта 2004 г. N 254-П кредитные организации обязаны формировать резервы на возможные потери по ссудам. Классификация (реклассификация) с ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.alivebank.ru