Банковские инновации в сфере обслуживания физических лиц

Банки » Банковские инновации в сфере обслуживания физических лиц

Инновации в настоящее время – не просто одно из явлений, определяющих экономический рост, развитие и структурные сдвиги. Инновации стали сутью современного развития во всех сферах экономики, в том числе и в банковском деле. Настоящая выпускная квалификационная работа основывается на толковании банковских инноваций и исходит из положения, что в наиболее развитых странах осуществляется новый тип экономического развития – инновационный, являющийся выражением продолжающейся технологической революции. Экономика находится в процессе постоянных изменений – эволюционирующего развития.

Базисные инновации уже сформировали современный технологический уклад начала ХХI века в наиболее развитых странах мира. В основе – микроэлектроника и информатика, составляющие его ядро, которые, в свою очередь, образовали взаимосвязанные технологии производства.

Возможность использования интернета и сотовой связи – очевидные для клиентов плюсы работы с банком (клиент лично выбирает место для обслуживания, а не привязан к конкретному месторасположению офиса банка, самостоятельно определяет удобное время, а не следует строго регламентированным часам работы, и т.д.). И при активном продвижении банками именно удаленного обслуживания, донесения до клиентов его преимуществ рост популярности дистанционных услуг легко прогнозируем.

В центре исследования в работе находится развитие в зарубежных банках инноваций основанных на дистанционном обслуживании розничных клиентов. Внедрение таких инновации в российских банках – настоятельная необходимость, чтобы выжить в международной конкуренции. Это – шанс для успешной конкуренции. Поэтому в выпускной квалификационной работе исследуется вопрос развития банковских инноваций в сфере дистанционного обслуживания физических лиц в России на примере Хабаровского филиала ОАО «Альфа-Банк».

Целью исследования является раскрытие понятия, сущности, проблем и перспектив развития банковских инноваций в сфере обслуживания физических лиц.

Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:

дано определение банковских инноваций;

раскрыта сущность и характеристика банковских инноваций в сфере обслуживания физических лиц;

проведен сравнительный анализ различных видов банковских инноваций в сфере обслуживания физических лиц на примере зарубежного опыта;

дана экономическая характеристика банка;

проведен анализ банковских инноваций в сфере обслуживания физических лиц на примере Хабаровского филиала ОАО «Альфа-Банк»;

выявлены проблемы и перспективы развития банковских инноваций

разработаны рекомендации по совершенствованию обслуживания физических лиц с использованием банковских инноваций.

Объектом исследования являются инновационные процессы в банковском обслуживании физических лиц.

В качестве методологической базы выпускной квалификационной работы использовались общенаучные принципы познания экономических явлений – диалектический, конкретно-исторический, системный и другие подходы, позволившие рассмотреть изучаемые явления и процессы в развитии, выявить противоречия, соотнести сущностные характеристики и формы их проявления. Использовались и такие приемы, как анализ, синтез, дедукция и индукция, моделирование изучаемых процессов путем описания, сопоставления, сравнения.

Теоретической основой выпускной квалификационной работы послужили фундаментальные концепции, представленные в классических трудах Шумпетера, Лаврушина, Балабанова и других, а также современных исследованиях Муравьевой, Мирошникова, Викулова, Заварыкиной, Семиковой, посвященных проблемам развития банковских инноваций. В работе использованы законодательные и нормативные документы РФ. Информационной базой работы послужили информационные и аналитические материалы научно-исследовательских учреждений, информационных агентств и служб, экспертные оценки и расчеты научных и практических работников, материалы периодической печати, источники Интернета.

Другие материалы:

Страхование в дооктябрьской России
Что касается дореволюционной России, то здесь страховое дело осуществляли многочисленные предприятия и общества. Ведущую роль играли предприятия коммерческого типа - акционерные общества. Такая форма организации страховой деятельности давала капиталистам возможность бесконтрольно распоряжаться сре ...

Анализ финансовых результатов
Доходы банка увеличились почти на 170 млн. руб. (таблица 1), наибольший удельный вес занимают процентные доходы 89%. Темп роста процентных доходов больше темпа роста процентных расходов 172% и 121% соответственно. Это положительная тенденция. Наибольший удельный вес в процентных доходах занимают д ...

Применение CRM-систем для повышения эффективности рекламной деятельности Сбербанка РФ
Для повышения эффективности рекламной деятельности Сбербанка РФ необходимо применение CRM. Три модных иностранных буквы у всех на слуху - CRM, то есть управление взаимоотношениями с клиентами. Но даже успешные проекты внедрения высвечивают проблему понимания этой бизнес-концепции: не столько прог ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.alivebank.ru