Инновации в настоящее время – не просто одно из явлений, определяющих экономический рост, развитие и структурные сдвиги. Инновации стали сутью современного развития во всех сферах экономики, в том числе и в банковском деле. Настоящая выпускная квалификационная работа основывается на толковании банковских инноваций и исходит из положения, что в наиболее развитых странах осуществляется новый тип экономического развития – инновационный, являющийся выражением продолжающейся технологической революции. Экономика находится в процессе постоянных изменений – эволюционирующего развития.
Базисные инновации уже сформировали современный технологический уклад начала ХХI века в наиболее развитых странах мира. В основе – микроэлектроника и информатика, составляющие его ядро, которые, в свою очередь, образовали взаимосвязанные технологии производства.
Возможность использования интернета и сотовой связи – очевидные для клиентов плюсы работы с банком (клиент лично выбирает место для обслуживания, а не привязан к конкретному месторасположению офиса банка, самостоятельно определяет удобное время, а не следует строго регламентированным часам работы, и т.д.). И при активном продвижении банками именно удаленного обслуживания, донесения до клиентов его преимуществ рост популярности дистанционных услуг легко прогнозируем.
В центре исследования в работе находится развитие в зарубежных банках инноваций основанных на дистанционном обслуживании розничных клиентов. Внедрение таких инновации в российских банках – настоятельная необходимость, чтобы выжить в международной конкуренции. Это – шанс для успешной конкуренции. Поэтому в выпускной квалификационной работе исследуется вопрос развития банковских инноваций в сфере дистанционного обслуживания физических лиц в России на примере Хабаровского филиала ОАО «Альфа-Банк».
Целью исследования является раскрытие понятия, сущности, проблем и перспектив развития банковских инноваций в сфере обслуживания физических лиц.
Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
дано определение банковских инноваций;
раскрыта сущность и характеристика банковских инноваций в сфере обслуживания физических лиц;
проведен сравнительный анализ различных видов банковских инноваций в сфере обслуживания физических лиц на примере зарубежного опыта;
дана экономическая характеристика банка;
проведен анализ банковских инноваций в сфере обслуживания физических лиц на примере Хабаровского филиала ОАО «Альфа-Банк»;
выявлены проблемы и перспективы развития банковских инноваций
разработаны рекомендации по совершенствованию обслуживания физических лиц с использованием банковских инноваций.
Объектом исследования являются инновационные процессы в банковском обслуживании физических лиц.
В качестве методологической базы выпускной квалификационной работы использовались общенаучные принципы познания экономических явлений – диалектический, конкретно-исторический, системный и другие подходы, позволившие рассмотреть изучаемые явления и процессы в развитии, выявить противоречия, соотнести сущностные характеристики и формы их проявления. Использовались и такие приемы, как анализ, синтез, дедукция и индукция, моделирование изучаемых процессов путем описания, сопоставления, сравнения.
Теоретической основой выпускной квалификационной работы послужили фундаментальные концепции, представленные в классических трудах Шумпетера, Лаврушина, Балабанова и других, а также современных исследованиях Муравьевой, Мирошникова, Викулова, Заварыкиной, Семиковой, посвященных проблемам развития банковских инноваций. В работе использованы законодательные и нормативные документы РФ. Информационной базой работы послужили информационные и аналитические материалы научно-исследовательских учреждений, информационных агентств и служб, экспертные оценки и расчеты научных и практических работников, материалы периодической печати, источники Интернета.
Другие материалы:
Расчетные
операции
Современная экономика любого государства представляет собой широкую разветвленную сеть сложных взаимоотношений министерств. Входящих в нее хозяйственных субъектов.
Основой этих взаимосвязей являются расчеты и платежи, в процессе которых происходит удовлетворение требований и обязательств.
Платеж ...
Новые направления потребительского кредитования в
современных условиях
Кредит выступает опорой современной экономики, неотъемлемым элементом экономического развития. Его используют как крупные предприятия и объединения, так и малые производственные, сельскохозяйственные и торговые структуры; как государства, правительства, так и отдельные граждане.
Потребительский к ...
Рекомендации по совершенствованию методики анализа кредитных
операций АО Банк "Финансы и Кредит"
В условиях высокой конкуренции и нестабильности финансовых рынков вопрос анализа и объективной оценки деятельности кредитных учреждений становится все более актуальным. Одна из задач на пути совершенствования методики анализа кредитных операций состоит в повышении качества современных методов анал ...