Рекомендации по совершенствованию банковского обслуживания физических лиц
Страница 5

Банки » Банковские инновации в сфере обслуживания физических лиц » Рекомендации по совершенствованию банковского обслуживания физических лиц

Если сравнить затраты на открытие нового отделения банка и затраты на внедрение системы Интернет-банкинга для школьников, то эта система очевидно не выгодна. Однако можно допустить, что первоначальные инвестиции в систему Интернет-банкинга для школьников будут гораздо ниже, с учетом того, что у Альфа-банка уже функционирует интренет-банк «Альфа-Клик». Альфа-банк может предложить для школьников свой Интернет-банк «Альфа-Клик», только с урезанными возможностями. Например, без возможности on-line кредитования.

В этом случае у банка будут затраты только на модернизацию существующей системы. Тогда первоначальные инвестиции сократятся на стоимость системы, то есть на 57000 долларов США и составят 22725 долларов США. А это даже ниже, чем затраты на установку дополнительного банкомата.

Внедрение предложенная программы для школьников позволит Альфа-Банку:

через 4-5 лет увеличить свою клиентскую базу

повысить имидж банка

получить государственную поддержку при осуществлении программы.

Регулярное проведение подобных образовательных мероприятий позволит сформировать грамотное поколение, способное, основываясь на полученных знаниях, смолоду принимать ответственные финансовые решения и активно пользоваться современными банковскими продуктами.

В результате проведенного исследования были выявлены основные проблемы развития банковских инновация в сфере обслуживания физических лиц с использованием технологий дистанционного обслуживания. Это проблемы доступности дистанционных каналов обслуживания, безопасности использования таких каналов и финансовая не грамотность населения. Под финансовой грамотностью понимают знание о финансовых институтах и предлагаемых ими продуктах, умение их использовать при возникновении потребности в этом, а также осознание последствий своих действий. Финансовая грамотность как понятие разбивается на три взаимосвязанных части: установки, знания и навыки. Необходимые знания должны включать: понятие риска и доходности, дисконтирования, инфляции, понимание различий между реальным и номинальным измерениями, наличными и безналичными платежами, принципы и схемы функционирования финансового рынка, понимание природы и функций финансовых институтов, инструментов, азы юридической и налоговой грамотности, понимание границ ответственности финансовых институтов перед клиентами и клиентов перед финансовыми институтами, владение минимальным финансовым словарем и т. п.

Для решения перечисленных проблем мы предлагаем Альфа банку расширить сеть банкоматов с расширенными функциями, чтобы обеспечить клиентам пешеходную доступность до своих банкоматов.

Проблема безопасности использования дистанционных каналов банковского обслуживания зачастую связана с несоблюдением пользователей необходимых правил безопасности.

Поэтому для решения проблем безопасности использования систем дистанционного банковского обслуживания и проблем повышения финансовой грамотности населения мы предлагаем Альфа-Банку внедрить специальную систему Интернет-банка для школьников и организовать комплексное обучение школьников основам финансовой грамотности и безопасному и эффективному использованию интернет-банка.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Другие материалы:

Управление кредитным риском в Муромцевском ОСБ
Кредитный риск рассматривается в Муромцевском ОСБ № 2257 как один из наиболее существенных рисков, присущих банковской деятельности. Основной задачей управления кредитным риском при расширении круга контрагентов и спектра предоставляемых Банком кредитных продуктов является оптимизация принимаемых ...

Модернизация систем ОМС
Основным способом решения проблемы адаптации бюджетной модели здравоохранения, к условиям рыночной экономики является институт медицинского страхования. Введение страхового механизма мобилизации дополнительных ресурсов в бюджетную модель здравоохранения в виде обязательного медицинского страховани ...

Налично-денежный оборот и особенности его организации в России
Для осуществления кассового обслуживания клиента кредитные организации создают кассовый узел, а также могут открывать операционные кассы внекассового узла, устанавливать банкоматы, осуществлять инкассацию и доставку денежных средств и ценностей. Для комплексного кассового обслуживания кредитная о ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alivebank.ru