Рекомендации по совершенствованию банковского обслуживания физических лиц
Страница 1

Банки » Банковские инновации в сфере обслуживания физических лиц » Рекомендации по совершенствованию банковского обслуживания физических лиц

Рассмотрим возможные направления решения проблем развития банковских инноваций в сфере обслуживания физических лиц.

Как было отмечено ранее, одним из сдерживающих факторов развития дистанционного банковского обслуживания в России является недостаточно широкое распространение интернета.

В Дальневосточном Федеральном округе проникновение интернета составляет 29%. Средняя стоимость в месяц 1700 рублей. Таким образом интернет в Дальневосточном Федеральном округе доступен для людей со средним уровнем доходов [42].

Альфа-Банк ориентирован на людей с доходами выше среднего. Поэтому можно допустить что для клиентов Альфа-Банка стоимость услуг интернет не должна быть препятствием для использования различных форм дистанционного обслуживания.

Увеличение количества точек самообслуживание становится актуальным в условиях кризиса. Обзавестись кассовым залом для банка — очень дорогое удовольствие. Но совсем без кассовых залов не обойтись, поэтому банкомат служит поддерживающей инфраструктурой, осуществляющей только часть функций.

Для решения проблемы доступности дистанционных банковских каналов Альфа-Банку можно рекомендовать увеличить количество банкоматов с расширенными функциями.

Сейчас в Хабаровске, 18 банкоматов Альфа-Банка и из них 10 с расширенными функциями.

Переоценивать значимость увеличения "функционала" банкоматов пока не стоит. По словам Владимира Джиковича, президента Ассоциации банков Северо-Запада, около 93% операций по картам в денежном исчислении приходится на снятие наличных денег и только примерно 7% - на оказание других услуг и безналичные расчеты. Оптимальным является соотношение один банкомат на 1 тысячу клиентов - владельцев пластиковых карт. Дальше вступают законы территориальной насыщенности: чтобы обеспечить клиенту пешеходную доступность банкомата, нужно развить сеть не менее чем в 300 единиц. Однако такие планы приемлемы для банка с головным офисом в городе, для филиала достаточно числа в два раза меньше [33].

Таким образом Альфа-Банку рекомендуется на 22 326 клиентов-владельцев пластиковых карт иметь 23 банкомата.

Программы, направленные на повышение финансовой грамотности поддерживаются Правительством РФ. Поэтому мы предлагаем Альфа-Банку следующий инновационный вариант по совершенствованию обслуживания физических лиц, основанный на опыте австралийского банка «Commonwealth Bank of Australia» [14].

Суть предлагаемого проекта - создание системы дистанционного банковского обслуживания для учащихся школ, позволяющей вести банковские счета школьников, не взимая при этом обычную комиссию.

Цель такой программы:

Обучение школьников основам банковского дела и семейного бюджета, формирование у школьников навыков практического использования знаний, полученных на уроках информатики.

Помочь молодому поколению приобрести знания, умения и желание принимать компетентные финансовые решения. Научить планировать собственное финансовое будущее, эффективно сберегать и инвестировать, ответственно использовать возможности кредитования, правильно применять страховые, пенсионные и другие финансовые продукты.

Создание благоприятный условий для привлечения новых клиентов в банк.

Повышение имиджа банка.

Содержание программы.

Курс лекций по основам банковского дела и семейного бюджета, которые будут проводить сотрудники филиалов. Сотрудники филиалов банка должны будут регулярно посещать школы, помогая учащимся проводить банковские операции и рассказывая им, как лучше управлять своими деньгами.

При подготовке курса лекций банку можно воспользоваться программой, разработанной создателями сайта «Азбука финансов» [52].

Программа курса лекций может включать следующие темы:

Занятие 1. Принятие финансовых решений. На этом занятии сотрудники банка должны сформировать у учеников представления о факторах, которые влияют на принятие решений, ознакомить с основными методами принятия правильных решений и выработать у учеников практические навыки при анализе возникших проблем, разработке возможных их решений и выбора наиболее правильного из них.

Занятие 2: Зарабатывание денег. На этом занятии сотрудники банка или преподаватели должны объяснить учащимся о некоторых явных и скрытых издержках и преимуществах зарабатывания денег, дать полезную информацию о том, как начинать карьеру и сформировать практические навыки по анализу и выбору предложений о работе и трудовых договоров.

Занятие 3: Самостоятельная жизнь. Это занятие должно быть направлено на то, чтобы помочь учащимся увидеть трудности, которые неизбежно сопутствуют самостоятельной жизни, дать практические навыки для сравнения желаний и действительных возможностей.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другие материалы:

Особенности информационного обеспечения автоматизированных банковских технологий
Современная банковская система сложилась в нашей стране лет десять назад. До 1988 года функционировали только Государственный банк и три специализированных банка – Промстройбанк, Жилсоцбанк и Агропромбанк. Всего существовало около 2,5 тысяч отделений государственных банков. В конце 1988 года пол ...

Операции коммерческих банков
Классическими операциями для банка являются: осуществление денежных расчетов, пассивные и активные операции. Денежные расчеты в рамках национальной экономики могут иметь наличную и безналичную форму. При безналичной форме расчетов проводятся записи по счетам в банках, когда деньги списываются со с ...

Роль денег в рыночной экономике
Р о л ь д е н е г представляет собой конкретное проявление их функций, ее можно рассматривать как реализацию воздействия функций денег на социально-экономические процессы в общественном хозяйстве в конкретных исторических условиях. Взгляды экономистов на роль денег в воспроизводственном процессе ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.alivebank.ru