Анализ банковских инноваций
Страница 1

За последние несколько лет на российском банковском рынке в сфере обслуживания физических лиц появились и успешно развиваются такие банковские инновации как: интернет-банкинг, мобильный банкинг, sms-банкинг, private-банкинг.

Альфа-Банк предоставляет клиентам услуги полноценного дистанционного обслуживания с 2003 года и является в этой сфере лидером.

Система интернет-банкинга является более совершенной модификацией раннее созданной системы «Клиент-Банк». Использование интернета в качестве коммуникационного канала позволяет клиентам входить в систему не только из офиса, где установлено специальное программное обеспечение, но с любого компьютера, подключенного к интернету, - дома, в другом городе, государстве и т.д. Не требуется аренда дополнительных (помимо интернета) каналов связи, не нужно устанавливать дополнительное оборудование и программное обеспечение, зависеть от службы технической поддержки банка, которая занималась бы установкой и заменой версий системы «Клиент-Банк», нет необходимости замены электронных платежных документов на бумажные копии. Кроме того, только использование интернет-технологий обеспечивает истинную интерактивность, то есть работу в онлайновом режиме. Интернет-банк «Альфа-Клик» был запущен в апреле 2006 года. Еженедельно к системе подключается порядка 12-13 тысяч новых пользователей. От 15 до 20 тысяч клиентов банка ежедневно посещают страницу интернет-банка «Альфа-Клик», при этом совершая, в среднем, 4 тысячи операций в день. По данным годового отчета в 2007 году Альфа-Банк существенно расширил возможности интернет-банка «Альфа-Клик»: в добавление к управлению своим счетом, оплате мобильной связи и доступа в интернет клиенты получили возможность оплачивать коммунальные услуги, телефонию, а также инвестиционные паи Управляющей компании «Альфа-Капитал». По состоянию на февраль 2009 года системой удаленного управления счетами «Альфа-Клик» пользуются уже более 430 тыс. человек [47]. На рисунке 2.4 представлена динамика роста числа пользователей «Альфа-Клик» с 2006 по 2009 год.

Ежегодно оборот операций через интернет-банк «Альфа-клик» увеличивается. При этом наблюдается такая динамика: при увеличении количества клиентов вдвое – оборот вырастает в 2 раза. С помощью «Альфа-Клик» можно совершать операции со счетами, конвертировать валюты, делать переводы в другие банки, управлять инвестициями. Помимо этого, клиенты могут оплачивать страховку и бытовые услуги (ЖКХ, связь и т.д.)

Рисунок 2.4 – Число пользователей интернет-банка «Альфа-Клик», (тыс клиентов)

В 2008 году оборот операций через интернет-банк «Альфа-клик» составил более 64 млрд. руб., причем каждый год количество клиентов увеличивается вдвое, а оборот вырастает в 2 раза. С помощью «Альфа-Клик» можно совершать операции со счетами, конвертировать валюты, делать переводы в другие банки, управлять инвестициями. Помимо этого, клиенты могут оплачивать страховку и бытовые услуги (ЖКХ, связь и т.д.) [28].

В феврале 2009 года Альфа-Банк и платежная система «Яндекс.Деньги» связали счета в банке и электронной платежной системе. Совместный проект Альфа-Банка и платежной системы «Янедекс.Деньги» получил название «Деньги от А до Я». Проект ориентирован на клиентов предпочитающих оперировать средствами через интернет. Пользователь системы «Яндекс.Деньги» при условии, что он имеет счет в Альфа-Банке, имеет возможность совершать перевод средств со счета в банке на электронный кошелек в системе «Яндекс.Деньги» и наоборот. Перевод со счета в банке на электронный кошелек в системе «Янедкс.Деньги» бесплатный, из «кошелька» на счет — за комиссию 2%. Такая комиссия является минимальной для подобных операций. При проведении финансовых операций через интернет банк использует систему интернет-банкинга «Альфа-Клик».

Электронные деньги становятся наиболее востребованным продуктом, так как они удовлетворяют потребности клиентов в оплате через интернет различных бытовых услуг таких как: связь, интернет и телевидение ЖКХ, а также покупка железнодорожных и авиабилетов. В настоящее время в системе «Яндекс.Деньги» зарегистрировано более трех миллионов счетов. Их количество ежедневно увеличивается более чем на пять тысяч.

До появления системы «Деньги от А до Я» Яндекс разрабатывал возможность привязать сетевые платежные системы к банковским счетам, но разработчиков программного обеспечения ограничивали технологические возможности банков. Проект был реализован только совместно с Альфа-Банком.

По предварительным подсчетам ожидается, что благодаря новому сервису «связывать» банковские и яндексовские счета ежегодно будут порядка 15 — 20 тыс. человек, а годовой оборот составит около одного млрд. руб.

Страницы: 1 2 3 4

Другие материалы:

Эффективность операций с ценными бумагами
Управление рисками при операциях с ценными бумагами. Каждая ценная бумага удостоверяет определенную финансовую операцию. Любому участнику сделки нужно четко представлять себе ее выгодность, эффективность. Эффективность – это соизмерение результата с затратами. Для расчета эффективности операций ...

Анализ финансосовго состояния корпоративного заемщика
Рассмотренная во второй главе выпускной квалификационной работы методика отражает теоретические разработки оценки кредитоспособности заемщика. Рассмотрим практически анализ кредитоспособности ООО "Зет" по приведенной методике. Бухгалтерская отчетность ООО «Зет» представлена в приложении. ...

Особенности методов оценки долговых и долевых ценных бумаг
Рассмотрим методику оценки рынком основных финансовых активов: акций и облигаций. Обычно считается, что оценка финансовых инструментов – это прежде всего сфера деятельности спекулянтов на фондовых биржах, имеющая мало общего с деятельностью коммерческих предприятий нефинансового характера. Подтвер ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.alivebank.ru