Альфа-Банк позиционирует себя как банк, который ценит время своих клиентов, который не просто предоставляет банковские услуги, а делает это быстро и эффективно.
Основным принципом в обслуживании физических лиц является быстрота и удобство для клиента. Банк не приемлет очередей в своем офисе. Для этого банк использует самые передовые технологии и постоянно работает над внедрением новых достижений науки и техники.
Несмотря на широкие возможности самообслуживания, клиенты также обслуживаются в отделениях Альфа-Банка. Отделения банка укомплектованы консультантами, которые являются универсальными сотрудниками, готовыми ответить на любые вопросы клиента. В отделениях Альфа-Банка всех клиентов встречает сервис-администратор, в обязанности которого входит выявление первичных потребностей клиента, первичное информирование клиента и направление его к консультанту. В обязанности консультанта входит:
проведение встреч с клиентами;
информирование клиента об услугах, выяснение проблем клиента, поиск альтернативных финансовых продуктов и услуг, ознакомление клиента с тарифами, договорами, предупрежденение о типовых ошибках;
заключение договоров на типовые услуги
прием жалоб от клиентов.
Целью банка и его конкурентным преимуществом является качество обслуживания клиентов. Для своих сотрудников банк организует обучение и развитие и требует от них приветливого и профессионального отношения к клиентам. Наряду с качеством обслуживания банк к основным своим преимуществам относит мобильность и скорость обслуживания клиентов. Они достигаются посредством использования уникальных высокотехнологичных каналов доступа и передовых финансовых технологий. О преимуществах удаленных каналов доступа клиентов информируют консультанты отделений банка.
Открытость банка для общения с клиентами подчеркивается отсутствием перегородок, отделяющих операционистов от клиентов, а единая униформа сотрудников – не просто отличительный знак персонала, а символ единого стандарта обслуживания клиента. В любом офисе Альфа-Банка клиент обслуживается по одним и тем же правилам, одним и тем же тарифам.
Альфа-Банк предлагает для своих клиентов возможность выбора способа обслуживания. Для того чтобы совершать банковские операции, клиенту не обязательно приходить в банк - это можно делать самостоятельно, причем в любое удобное для него время.
Управление средствами на счетах может осуществляться круглосуточно – при посещении клиентом отделения банка или через удаленные каналы обслуживания. В часы работы отделений Альфа-Банка (с понедельника по субботу с 8:00 до 20:00) управлять счетом можно с помощью сотрудника банка. В другие часы в отделении функционирует зона круглосуточного обслуживания, где через специальные банкоматы с «расширенными функциями» клиент сможет самостоятельно выполнить целый ряд операций.
С помощью Альфа-Банка можно оплачивать услуги операторов сотовой связи и коммунальные услуги, совершать другие разовые или периодические платежи. Также в банке можно оформить поручение на регулярную автоматическую оплату указанных услуг. Кроме того, Альфа-Банк предлагает клиентам различные виды депозитов, пластиковые карты ведущих международных платежных систем, кредитные продукты.
Альфа-Банк позиционирует себя как самый удобный из самых надежных банков. Поэтому предлагает для своих клиентов различные способы обслуживания.
Рисунок 2.3 – Способы обслуживания клиентов в Альфа-Банке
Альфа-Банк предлагает пять современных возможностей самообслуживания: мобильный банк «Альфа-Мобайл», услугу «Альфа-Чек», телефонный банк «Альфа-Консультант», интернет-банк «Альфа-Клик» и сеть банкоматов с расширенной функциональностью «Альфа-Кэш».
Услуга «Альфа-Мобайл» позволяет совершать банковские операции и управлять счетами через меню мобильного телефона. Выбрав услугу в меню мобильного телефона, клиенты могут переводить деньги между своими счетами, узнавать остаток, просматривать операции по счету, погашать кредит и многое другое. В рамках пакетов услуг «Альфа-Жизнь» с помощью этой услуги возможно: перевести деньги на счет или со счета «Мой сейф» или между другими своими счетами, а также осуществить перевод между счетами в разной валюте в режиме on-line; просмотреть список последних операций по счету; пополнить баланс мобильного телефона в режиме on-line; проверить баланс по всем счетам.
Другие материалы:
Центральный банк РФ как проводник денежно-кредитной
политики
Проводником денежно-кредитной политики государства в большинстве стран является центральный банк или «банк банков». Центральный банк наделен монопольным правом денежной эмиссии, регулирования денежного обращения, кредита и валютного курса. Нередко центральный банк выступает агентом правительства п ...
Факторный анализ рентабельности активов и капитала
банка
Таблица 7. Показатели рентабельности ООО «ПромТрансБанк»
Показатели
2008 год
2009 год
Абсолютное изменение (+,-)
Рентабельность активов, %
0,468
0,13
-0,34
Рентабельность собственного капитала, %
2,95
0,71
-2,24
Рентабельность работающих активов, %
...
Анализ финансовых результатов
Доходы банка увеличились почти на 170 млн. руб. (таблица 1), наибольший удельный вес занимают процентные доходы 89%. Темп роста процентных доходов больше темпа роста процентных расходов 172% и 121% соответственно. Это положительная тенденция. Наибольший удельный вес в процентных доходах занимают д ...