В итоге, России, до Первой мировой войны, удалось сберечь золотой стандарт, и это было безусловной заслугой руководства тогдашнего Министерства финансов и Государственного банка. Однако золотой стандарт это очень хрупкая вещь, зависящая от серьезных политических осложнений. Несмотря на все усилия ведущих стран Европы, с началом Первой мировой войны, во всех воюющих странах, золотой стандарт был отменен. Собственно, 1914 год это конец мировой системы золотого стандарта, и здесь, к сожалению, усилия российского руководства уже не могли принести успех.
Во время Первой мировой войны деятельность Госбанка в основном была направлена на ее финансирование за счет выпуска кредитных билетов. Большая часть активов Госбанка к октябрю 1917 г. состояла из обязательств казначейства и ссуд под процентные бумаги.
Золотой запас банка уменьшился с 1604 млн. руб. (16 июля 1914 г.) до 1101 млн. руб. (8 октября 1917 г.), сократился заграничный золотой фонд. Переход России с начала войны на бумажноденежное обращение привел к наводнению страны огромным количеством неразменных на золото денег, в результате чего значительно возрос прилив вкладов в коммерческие банки. С конца 1915 до начала 1917 г. коммерческие банки постепенно погасили свою задолженность Госбанку и даже ссудили казне за время войны более 2 млн. руб.
Другие материалы:
Сущность и функции современного кредита
Для того чтобы полностью раскрыть изучаемую тему, необходимо в первую очередь раскрыть сущность самого термина – кредит, понять его свойства.
В рыночной экономике непреложным законом является то, что деньги должны находиться в постоянном обороте, совершать непрерывное обращение. Временно свободны ...
Состав банковской системы
Банковская система – это совокупность различных взаимосвязанных банков и других кредитных учреждений, которые действуют в рамках единого финансово-кредитного механизма. Современная банковская система России представлена двумя уровнями. На первом уровне находится Центральный банк, на втором – сеть ...
Новые методы управления отношениями банков с
клиентами
Необходимость обслуживания большого объема обращений потенциальных клиентов и ведение полной истории этих обращений ставит перед банками задачу создания полноценных систем обработки и учета вызовов. На современном этапе развития компьютерных технологий и качественное обслуживание вызовов, и одновр ...