Характеристика отдельных операций банков
Страница 10

Банки » Деньги, кредит, банки » Характеристика отдельных операций банков

Направлением развития трастовых услуг является работа с пенсионными фондами, аккумулирующими деньги для выплаты пенсий (пенсионный траст). Государственный пенсионный фонд создается для реализации пенсионных программ, для выплаты пенсий, гарантированных государством. Частные фонды создаются компаниями и предназначены для увеличения пенсий работников. Пенсионные фонды временно свободные средства инвестируют в ценные бумаги (обычно государственные). При этом они могут прибегать к помощи банков, доверяя им эти средства в управление.

Доверительные операции для благотворительных компаний (публичный траст), учебных, религиозных и иных общественных организаций включают: управление банком по доверенности денежными фондами предприятий, предназначенные для различных выплат и вознаграждений; управление имуществом и другими пожертвованиями и др.

Дилинговые операции - операции по купле-продаже иностранной валюты. Дилинг осуществляется от собственного имени за счет собственных средств либо за счет средств иных лиц в соответствии с поручениями данных лиц. Он представлен такими формами, как покупка-продажа у физических лиц наличной иностранной валюты, а также безналичной иностранной валюты, хранящейся на счетах физических лиц; покупка и продажа иностранной валюты у юридических лиц; конвертация одной валюты в другую.

Трансфертные операции банков – это операции по переводу иностранной валюты или золота из одной страны в другую. К ним относятся также передача права владения именными ценными бумагами (акциями и др.) одним лицом другому, осуществляемая при помощи передаточной надписи (индоссамента), все платы, осуществляемые государством в лице правительства гражданам: пенсии, пособия по безработице, компенсации, выплаты лицам с низкими доходами, которые не представляют собой какого-либо рода компенсацию за оказываемые государству текущие трудовые услуги.

Эмиссионно-кассовые операции отражают работу банков по выпуску денег, своих ценных бумаг, их изъятию, организации их обращения, регулированию денежного обращения, кассовому обслуживанию хозяйства, населения.

Кассовое обслуживание клиента – операции банков по обслуживанию налично-денежного оборота. Операционные кассы коммерческого банка обеспечивают прием, учет, сохранность и выдачу наличных денежных знаков предприятиям, организациям, учреждениям, населению в соответствии с существующими положениями и правилами. Банки организуют сбор (инкассацию) наличных денег и ценностей в кассах предприятий, организаций и учреждений и доставку их в кассы банков, предприятий (центров) инкассации.

Регулирование эмиссионных кассовых операций, денежного обращения – исключительное право центрального банка. Оно предполагает организацию им кассового обслуживания коммерческих банков. Коммерческие банки применяют единый порядок обработки, формирования, упаковки денежных билетов, монеты, правил приема, передачи, доставки, хранения по договору с центральным банком. Проведение кассового обслуживания коммерческого банка осуществляется через корреспондентский счет в расчетном центре банков. Центральному банку с целью исполнения своих функций по регулированию налично-денежного оборота дано право осуществлять надзор за совершением кассовых операций в народном хозяйстве.

Операции центрального банка по регулированию денежного обращения направлены на поддержание стабильности и укрепление денежной системы. Это операции по обеспечению покупательной способности денег; планированию и регулированию налично-денежного и безналичного оборотов; достижению экономии издержек денежного обращения; установлению курса рубля; сдерживанию инфляции; выравниванию денежных доходов и расходов населения, поддержанию стабильных цен и др.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12

Другие материалы:

Поддержка взаимоотношений с клиентами
Давно прошли те благодатные для российских коммерческих банков времена, когда деньги можно было зарабатывать просто вкладываясь в государственные ценные бумаги. Сегодня банкам приходится переориентироваться на то, чтобы зарабатывать деньги за счет предоставления сервиса своим клиентам. И в такой с ...

Средства рекламной деятельности в банке и их виды
Формы рекламы очень многообразны. С точки зрения банковской специфики особое значение имеет классификация форм рекламы в зависимости от рекламируемых объектов. Исходя из этого критерия, различают: рекламу банковского продукта (проводится с целью ознакомления клиентов с новыми услугами), рекламу кр ...

Концепция реинжиниринга процессов обслуживания клиентов
Целесообразность введения понятия "банковская триада" определяется возможностью с ее помощью уточнить содержание понятия "банковская технология обслуживания клиентов" и классифицировать множество этих понятий. Схема установления соответствия между понятиями "банковская тех ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alivebank.ru