Заключение
Страница 6

Сейчас обсуждается вопрос о нормативном закреплении необходимости страхования жизни и трудоспособности заемщиков потребительских кредитов. Как справедливо отмечают представители страховых компаний, риск возникновения просроченной и безнадежной задолженности как по причинам форс-мажора и обстоятельств заемщика, так и мошенничества, целесообразно страховать. Здесь банк одновременно может снизить и потери, и размер отчислений в резервы под потери по кредитам (если это разрешит регулятор). На макроуровне это касается всей банковской системы, ее устойчивости и надежности. В случае быстрого роста потребительского кредитования страхование поможет избежать многих проблем, вплоть до банкротств. Страховые компании могут поучаствовать и в деятельности кредитных бюро − ведь они обладают хорошей базой по клиентам и заемщикам, а значит, смогут помочь банкам снизить операционные риски. Некоторые страховые компании заявили о разработке собственных скоринговых моделей.

Есть и еще один немаловажный фактор, указывающий на значительный потенциал сотрудничества банков и страховщиков: они могут не только работать по страховым программам, но и развивать совместный маркетинг. Это называется Bancassurance (или Assurbanking) − комплексное обслуживание клиентов, предложения совместных страховых и банковских программ и продуктов, объединение сбытовых сетей страховщиков и банков. Если это направление будет активно развиваться, постепенно решатся проблемы и с обменом информацией о рисках, и со спросом на страховые услуги со стороны банков. Страховать будут не только залоги, но и операционные риски (мошенничество, ошибки сотрудников, сбои программного обеспечения), ответственность топ-менеджеров и специалистов, имущественные комплексы. Полноценная страховая защита необходима банкам, т. к. это существенная часть эффективной системы управления рисками.

Трудно ожидать, что страхование в ближайшее время обеспечит покрытие всех банковских операционных рисков. Однако по мере того как инфраструктура управления рисками в банковской сфере будет становиться все более совершенной, банки смогут более четко формулировать свои потребности и осознанно использовать механизмы страхования в системах управления рисками. Но и страховщикам также предстоит в большей степени адаптировать свои продукты к потребностям банков, чтобы разговаривать с банкирами «на одном языке».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Другие материалы:

Порядок составления и обращения векселей
Для приобретения векселя Банка заинтересованное лицо (далее по тексту «Клиент») обращается в Отдел вексельного обращения Банка, либо в другое соответствующее подразделение Банка. При желании Клиента приобрести вексель Банка, Клиентом заполняется на составление векселя Банка Заявление, с указанием ...

Порядок заключения страхового договора и условия наступления страхового случая
страхование договор фонд цена капитал Договор страхования является одним из наиболее сложных видов договоров в гражданском праве. По договору страхования одна сторона (страхователь) обязывается к уплате страхового взноса, а другая сторона (страховщик) – организация, созданная специально для стра ...

Особенности современной системы кредитования
Коммерческий банк является активным элементом рыночной экономики. Главное назначение банка состоит в том, чтобы аккумулировать денежные средства и предоставлять их в кредит. Таким образом, основной функцией коммерческого банка является посредничество между кредиторами и заемщиками, причем банки, в ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.alivebank.ru