Основой осуществления факторинговых операций является договор факторинга.
Перечень документов, требуемых банком от клиента для перевода на факторинговое обслуживание.
1. Нотариально заверенные копии документов о создании, регистрации и деятельности заявителя:
- устав,
- учредительный договор,- свидетельство о государственной регистрации,
- два экземпляра карточек с образцами подписей уполномоченных лиц и печати заявителя.
2. копии приказов (протоколов, решений) о назначении на должность руководителя и главного бухгалтера заявителя.
3. Приложение к заявлению на получение кредита.
4. Справка из налоговой инспекции, пенсионного фонда, фонда медицинского страхования о намерении открыть ссудный счет.
5. Справка из обслуживающего заявителя банка об отсутствии ссудной задолженности.
6. Баланс заявителя на последнюю отчетную дату с отметкой налоговой инспекции и заключением последней аудиторской проверки.
7. Балансы заявителя за три последних отчетных периода с формами к балансу №2, №5 и приложениями №2 и №4.
8. Технико-экономическое обоснование, включая копии договоров (контрактов) на поставку и реализацию товаров (работ, услуг), копии лицензий и квот и другие документы, подтверждающие кредитуемую сделку.
9. Документы по обеспечению кредита (перечень документов в зависимости от вида обеспечения определяется управлением кредитования и проектного финансирования по согласованию с юридическим отделом).
10. Справка о местонахождении офисов, производственных, складских и иных помещений, используемых заявителем, с указанием полного почтового адреса и номеров телефонов.
11. Письменное доказательство подлинности подписей уполномоченных должностных лиц на договорах поручительства, гарантии, страхования, и других юридических документах, предоставляемых заявителем от третьих лиц.
При решении вопроса о том, будет ли факторинговый отдел заключать договор о факторинговом обслуживании с поставщиком, необходимо получить следующую информацию:
* производит ли поставщик товары или оказывает услуги, пользующиеся спросом и высокого качества;
* имеет ли перспективы быстрого расширения производства и увеличения прибыли (только в этом случае предприятию будет выгодно оплачивать достаточно высокую стоимость факторинговых услуг и сугубо временные причины нехватки денежных средств — из-за несвоевременного погашения долгов дебиторами, а также недостаточного уровня прибыли, чрезмерных товарных запасов и трудностей, связанных с производственным процессом);
* насколько квалифицирован управленческий персонал;
* налажен ли внутренний контроль;
* насколько твердо определены условия торговли с контрагентами.
Факторинговому отделу также необходимо изучить
информацию о качестве долговых требований поставщика
.
С этой целью анализируются:
* отказы от акцепта (причины, частота, сума в общем, объёме реализуемой продукции);
* доля требований, которые не могут переуступаться факторинговому отделу;
* сезонные колебания в объёмах реализации;
* документы, на основании которых выписываются требования.
Наибольший риск для банка представляют требования, выставленные перед фактической отгрузкой товара. Поэтому факторинговый отдел должен строго следить за тем, чтобы требования выписывались после отгрузки товара или оказания услуг.
Для заключения договора на факторинговое обслуживание поставщик должен направить в банк
информацию о переуступаемых платежных требованиях:
* наименование и адрес каждого плательщика;
* планируемую сумму всех переуступаемых требований;
* сумму имеющегося уже долга каждого плательщика и данные о проверке его счетов;
Другие материалы:
Анализ финансосовго состояния корпоративного заемщика
Рассмотренная во второй главе выпускной квалификационной работы методика отражает теоретические разработки оценки кредитоспособности заемщика. Рассмотрим практически анализ кредитоспособности ООО "Зет" по приведенной методике. Бухгалтерская отчетность ООО «Зет» представлена в приложении. ...
Разработка мероприятий по совершенствованию
депозитной политики коммерческого банка
Формирование ресурсной базы, включающее в себя не только привлечение новой клиентуры, но и постоянное изменение структуры источников привлечения ресурсов, является составной частью гибкого управления активами и пассивами коммерческого банка. Эффективное управление пассивами предполагает осуществле ...
Услуги на рынке банковских карт
Основной задачей программы развития банковских карт Сбербанка России является существенное увеличение масштабов деятельности по всем направлениям карточного бизнеса, совершенствование карточных продуктов с целью соответствия их качественного уровня мировым стандартам. Продолжится работа по создани ...