Подготовительный этап заключения договора
Страница 2

Банки » Факторинговые операции коммерческих банков » Подготовительный этап заключения договора

* другую информацию, необходимую для оценки состояния расчетов между покупателем и поставщиком (переписку по расчетам, предпринимаемые ранее меры по взысканию долга и т.д.).

После анализа этой информации факторинговый отдел высылает плательщикам специальное письмо, извещающее о заключении с поставщиком факторингового договора, или просит поставщика сделать такое уведомление, если договор не предусматривает полного обслуживания.

Содержание договора о факторинговом обслуживании.

В договоре указываются:

1. покупатели, требования которых будут переуступаться;

2. контрольная сумма переуступаемых требований;

3. предельная сумма аванса;

4. процентная ставка за кредит;

5. процент комиссионного сбора за обработку счетов-фактур;

6. минимальная сумма комиссионного сбора, если требования поступили на меньшую сумму;

7. дополнительные виды услуг, получаемые поставщиком;

8. предельные суммы по операциям факторинга и метод их расчета;

9. меры, принимаемые для получения платежа с неаккуратного плательщика;

10.право регресса (право обратного требования к поставщику);

11.сроки заявления претензий и жалоб на факторинговый отдел;

12.ответственность сторон за нарушение условий договора;

13.предельный срок платежа для покупателя;

14.порядок завершения факторной сделки;

15.условия расторжения договора;

16.срок действия договора.

Особо оговаривается, что поставщик не имеет права заключать договор с другим банком.

В договоре предусматриваются также обязанности поставщика и факторингового отдела банка

. Так, поставщик

отвечает за соблюдение всех требований, предъявляемых к оформлению расчетных документов; своевременную переуступку сумм, возникающих при отказе от акцепта и сумм покупателей, поступивших в оплату по факторингу, но зачисленных на расчетный счет поставщика. Он должен также своевременно и в полном объеме отрегулировать все спорные моменты; предоставить отделу необходимую документацию о поставке товаров или предоставлении услуг, в том числе документы, подтверждающие отгрузку в соответствии с условиями заказа по срокам, количеству и качеству; предоставить информацию о плательщике, если имело место ухудшение его производственной и финансовой деятельности, которое может повлиять на степень рискованности операций факторинга. В обязанности

отдела входит:

· осуществлять операции в соответствии с условиями договора;

· вести подробный учет операций с поставщиком и плательщиками;

· регулярно составлять отчет о состоянии лицевого счета поставщика и отчет об оплате платежных требований каждым плательщиком и динамике погашения долга;

· проводить анализ просроченных платежных требований по каждому плательщику;

· составлять перечень плательщиков, сумма счетов которых приближается или превышает установленную для них предельную сумму.

Периодичность и даты составления отчетов определяются спецификой производственной деятельности поставщика.

Действие факторингового соглашения (договора) может быть, прекращено:

· по взаимному соглашению сторон;

· по желанию поставщика;

· по желанию факторингового отдела. При этом стороны уведомляют друг друга в сроки, указанные в договоре;

· при фактической или возможной неплатежеспособности поставщика.

При расторжении договора по первым двум причинам поставщик должен иметь альтернативный источник средств и выкупить переуступленные отделу требования. Отдел уведомляет плательщиков, что с этого момента все платежи осуществляются в пользу поставщика. Если поставщик не в состоянии приобрести требования, то отдел заключает с ним соглашение о кредитовании в период до прекращения срока действия факторингового договора. В этот период факторинговый отдел будет последовательно снижать процент аванса по предварительной оплате требований, с тем чтобы на момент прекращения действия договора довести сумму, которая должна быть получена от плательщиков, до минимума. При прекращении действия договора в связи с неплатежеспособностью поставщика отдел может компенсировать сумму предварительных платежей только за счет инкассирования платёжных требований.

Страницы: 1 2 3

Другие материалы:

Кредитные риски
Управление кредитными рисками является основным в банковском деле. Ключевыми элементами эффективного управления кредитами являются хорошо развитые кредитная политика и процедуры, хорошее управление портфелем, эффективный контроль за кредитами. Разработанная банком кредитная политика создает основ ...

Применение результатов оценки финансового состояния корпоративных клиентов в управлении банковскими рисками
Согласно Положению «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ним задолженности» от 26 марта 2004 г. N 254-П кредитные организации обязаны формировать резервы на возможные потери по ссудам. Классификация (реклассификация) с ...

Финансовая и банковская системы после кризиса 1998 г.
В августе 1998 г. произошла обвальная девальвация рубля вследствие ошибочной экономической политики. Был объявлен отказ от выполнения обязательств по государственным ценным бумагам. Банковская система оказалась на грани выживания. Последствия кризиса 1998 г. определяют развитие и современное состо ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.alivebank.ru