Подготовительный этап заключения договора
Страница 2

Банки » Факторинговые операции коммерческих банков » Подготовительный этап заключения договора

* другую информацию, необходимую для оценки состояния расчетов между покупателем и поставщиком (переписку по расчетам, предпринимаемые ранее меры по взысканию долга и т.д.).

После анализа этой информации факторинговый отдел высылает плательщикам специальное письмо, извещающее о заключении с поставщиком факторингового договора, или просит поставщика сделать такое уведомление, если договор не предусматривает полного обслуживания.

Содержание договора о факторинговом обслуживании.

В договоре указываются:

1. покупатели, требования которых будут переуступаться;

2. контрольная сумма переуступаемых требований;

3. предельная сумма аванса;

4. процентная ставка за кредит;

5. процент комиссионного сбора за обработку счетов-фактур;

6. минимальная сумма комиссионного сбора, если требования поступили на меньшую сумму;

7. дополнительные виды услуг, получаемые поставщиком;

8. предельные суммы по операциям факторинга и метод их расчета;

9. меры, принимаемые для получения платежа с неаккуратного плательщика;

10.право регресса (право обратного требования к поставщику);

11.сроки заявления претензий и жалоб на факторинговый отдел;

12.ответственность сторон за нарушение условий договора;

13.предельный срок платежа для покупателя;

14.порядок завершения факторной сделки;

15.условия расторжения договора;

16.срок действия договора.

Особо оговаривается, что поставщик не имеет права заключать договор с другим банком.

В договоре предусматриваются также обязанности поставщика и факторингового отдела банка

. Так, поставщик

отвечает за соблюдение всех требований, предъявляемых к оформлению расчетных документов; своевременную переуступку сумм, возникающих при отказе от акцепта и сумм покупателей, поступивших в оплату по факторингу, но зачисленных на расчетный счет поставщика. Он должен также своевременно и в полном объеме отрегулировать все спорные моменты; предоставить отделу необходимую документацию о поставке товаров или предоставлении услуг, в том числе документы, подтверждающие отгрузку в соответствии с условиями заказа по срокам, количеству и качеству; предоставить информацию о плательщике, если имело место ухудшение его производственной и финансовой деятельности, которое может повлиять на степень рискованности операций факторинга. В обязанности

отдела входит:

· осуществлять операции в соответствии с условиями договора;

· вести подробный учет операций с поставщиком и плательщиками;

· регулярно составлять отчет о состоянии лицевого счета поставщика и отчет об оплате платежных требований каждым плательщиком и динамике погашения долга;

· проводить анализ просроченных платежных требований по каждому плательщику;

· составлять перечень плательщиков, сумма счетов которых приближается или превышает установленную для них предельную сумму.

Периодичность и даты составления отчетов определяются спецификой производственной деятельности поставщика.

Действие факторингового соглашения (договора) может быть, прекращено:

· по взаимному соглашению сторон;

· по желанию поставщика;

· по желанию факторингового отдела. При этом стороны уведомляют друг друга в сроки, указанные в договоре;

· при фактической или возможной неплатежеспособности поставщика.

При расторжении договора по первым двум причинам поставщик должен иметь альтернативный источник средств и выкупить переуступленные отделу требования. Отдел уведомляет плательщиков, что с этого момента все платежи осуществляются в пользу поставщика. Если поставщик не в состоянии приобрести требования, то отдел заключает с ним соглашение о кредитовании в период до прекращения срока действия факторингового договора. В этот период факторинговый отдел будет последовательно снижать процент аванса по предварительной оплате требований, с тем чтобы на момент прекращения действия договора довести сумму, которая должна быть получена от плательщиков, до минимума. При прекращении действия договора в связи с неплатежеспособностью поставщика отдел может компенсировать сумму предварительных платежей только за счет инкассирования платёжных требований.

Страницы: 1 2 3

Другие материалы:

Проблемы управления кредитным риском в банковском секторе экономики России
Основной проблемой управления кредитными рисками в современных условиях являются отсутствие системы всестороннего и глубокого анализа кредитного процесса, солидной методологической базы и принятие неправильных управленческих решений в условиях неполной информации. Из-за потенциально опасных для к ...

Оценка кредитоспособности физических лиц – клиентов ОАО «Газпромбанк»
Тысячи жителей России оценили все преимущества кредитования в «Газпромбанке». Конкурентные ставки, гибкие условия, большое разнообразие кредитных программ – этим отличаются кредиты для физических лиц от «Газпромбанка». Сегодня «Газпромбанк» предлагает населению ипотечные (жилищные) кредиты и кред ...

Организация кассовых операций в народном хозяйстве
Коммерческий банк заключает с предприятием, организацией, учреждением (далее предприятие), предпринимателем договор на расчетно-кассовое обслуживание, который не должен противоречить установленным требованиям Национального банка Республики Беларусь к совершению кассовых операций и законодательству ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.alivebank.ru