S = 0,11 х Категория К1 + 0,05 х Категория К2 + 0,42 х (3)
х Категория К3 + 0,21 х Категория К4 + 0,21 х Категория К5
Значение S наряду с другими факторами используется для определения рейтинга заемщика.
Качественный анализ основан на использовании информации, которая не может быть выражена в количественных показателях. Для проведения такого анализа используются сведения, представленные заемщиком, подразделением безопасности и информация базы данных.
На этом этапе оцениваются риски: отраслевые, акционерные, регулирования деятельности предприятия производственные и управленческие.
Заключительным этапом оценки кредитоспособности является определение рейтинга заемщика, или класса.
Устанавливается 3 класса заемщиков:
первоклассные - кредитование которых не вызывает сомнений;
второго класса - кредитование требует взвешенного подхода;
третьего класса - кредитование связано с повышенным риском.
Рейтинг определяется на основе суммы баллов по пяти основным показателям, оценки остальных показателей третьей группы и качественного анализа рисков.
Сумма баллов S влияет на рейтинг заемщика следующим образом:
S = 1 или 1,05 - заемщик соответствует первому классу кредитоспособности;
S больше 1,05, но меньше 2,42 - соответствует второму классу;
S равно или больше 2,42 - соответствует третьему классу.
Далее определенный таким образом предварительный рейтинг корректируется с учетом других показателей третьей группы и качественной оценки заемщика. При отрицательном влиянии этих факторов рейтинг может быть снижен на один класс. В целевом рейтинге платежеспособности предлагается применять коэффициент текущей ликвидности.
Другие материалы:
Оценка надежности банков с помощью системы Camel
Применяемые в настоящее время в надзорной практике методы анализа работы банков очень формальны, очень «объективны», основываясь на обработке банковской отчетности. Выход может быть найден за счет привлечения неформальных методов анализа банков, в частности методов экспертного оценивания, имеющих ...
Национальный банк
Республики Беларусь
Становление Национального банка Республики Беларусь как центрального банка –первого уровня отечественной банковской системы - связано с принятием в декабре 1990 г. законов «О Национальном банке Республики Беларусь» и «О банках и банковской деятельности в Республике Беларусь». В результате на базе ...
Разработка
рекламного бюджета
Управление рекламой заключается в основном в постановке целей, планировании мероприятий, направленных на достижение этих целей, в претворении планов в жизнь и контроле за их осуществлением. Главным орудием, обеспечивающим выполнение всех этих функций, является рекламный бюджет. В некотором смысле ...