• отслеживание состояния и качества услуг, оказываемых клиенту третьей стороной по поручению страховщика (ассистанс или служба технической помощи на дорогах, медицинские учреждения при медицинском страховании и т.д.). С целью максимального удовлетворения потребностей страхователя и поддержание деловой репутации страховщика.
Изложенный в табл. 5.4 процесс значительно упрощается при использовании автоматизированной системы данных. Однако по разным причинам такие системы в отечественной практике широкое распространение еще не получили. Прежде всего - из-за недостаточного уровня обеспечения информационными технологиями и их значительную стоимость. Однако будущее, конечно, по автоматизированной обработкой.
2. Страховой рынок
Вместе с изложенными мерами страховщик должен постоянно заботиться об осуществлении или корректировки мер, внесения изменений в договор страхования, до окончания срока действия или его досрочного прекращения.
В случае отсутствия страхового события в течение срока страхового покрытия страховщик при необходимости в порядке сервиса информирует об этом клиента, приглашая его к дальнейшему сотрудничеству, и вносит соответствующую информацию в банки данных (прежде всего - для финансово-экономических и актуарных подразделений).
Деятельность страховщика в случае наступления любого события, имеющего признаки страхового случая, является объективным показателем его надежности, компетенции и квалификации специалистов, а также наиболее весомым критерием в принятии клиентом решения о страховании и выбора страховщика. Эта стадия РСП, более чем любая другая, требует концентрации усилий специалистов различных подразделений страховщика, прежде согласованности решений и тщательности, когда речь идет о заблаговременной правовой подготовке (разработка правил страхования, определение условий договора и т.д ). Мелочей в этой работе нет, а есть лишь более или менее вероятное развитие событий или отношений с клиентом. Однако поверхностное, неконкретное формулировки прав и обязанностей договаривающихся сторон приводит к двояким толкованиям; в таком случае по незыблемыми принципами страхования вступает в силу презумпция правоты клиента, т.е. клиент прав, пока страховщик не докажет обратное.
Особого внимания требует организация аварийного комиссариата страховщика, в том числе (при необходимости) его представительств в географических регионах страхового покрытия.
Аварийный комиссар - полномочный эксперт страховщика, который проводит расследование обстоятельств происшествия, которая заявлена клиентом как страховой случай, определяя его соответствие условиям страхования, оценивает и согласовывает с клиентом размеры ущерба, принимает меры к его уменьшению, оформляет и подает соответствующее заключение (аварийный сертификат). При необходимости аварийный комиссар может привлекаться к изучению риска на стадии разработки условий договора страхования.
Логическим завершением действий страховщика на этом этапе является подготовка и проведение суброгации - использование своего права на регрессные требования к виновнику страхового события для частичной или полной компенсации уплаченных страховых возмещений. Это положение в отдельных случаях может дать главный толчок к принятию клиентом решения о страховании (например, попытка избежать проблем с судебным иском к виновнику данного события на территории другой страны и т.д.).
С целью рациональной организации труда и проведения данного этапа РСП в отдельных страховых компаниях внедрена специальный порядок урегулирования убытков и прохождения соответствующих документов, которым регламентируются:
• фиксация, анализ и предварительное установление ущерба из полученного сообщения;
• прием заявления и организация расследования, при необходимости -
Другие материалы:
Кредитная политика Сбербанка России в текущих экономических
условиях
Изменение кредитной политики Банка
19 ноября 2008 года — Сбербанк России как самый крупный банк России, работающий для 70 миллионов вкладчиков и 240 тысяч акционеров, в полной мере осознает свою роль в экономике и понимает необходимость соблюдения баланса между интересами акционеров и клиентов, с ...
Развитие системы ипотечного кредитования в России
Развитие ипотечного кредитования, наряду с потребительским кредитованием и кредитованием малого бизнеса, является одним из приоритетных направлений стратегии развития банковского сектора Российской Федерации. Российский рынок ипотечного кредитования характеризуется высокими темпами роста. Рынок ип ...
Требования к руководителю службы
Руководитель службы внутреннего контроля назначается и освобождается от должности руководителем РКЦ, уполномоченный на это учредительными документами и по согласованию с ЦБ РФ и являющегося по должности заместителем руководителя. Сведения о назначении и смене руководителя службы внутреннего контро ...