Страховой продукт. Проведение работ по реализации страхового продукта
Страница 1

Банки » Страховой рынок Украины » Страховой продукт. Проведение работ по реализации страхового продукта

Страховой продукт - это комплекс гражданско-правовых отношений относительно защиты имущественных интересов граждан и юридических лиц при наступлении определенных событий (страховых случаев), определенных договором страхования или действующим законодательством.

Страховой продукт имеет следующие специфические признаки:

-единство, противостояние и зависимость интересов договаривающихся сторон " страховщик-страхователь »(например, при страховании жизни - заинтересованность сторон в сохранении на десятки лет платежеспособности страховщика)

- фактор вероятности наступления страхового случая; · страхователь до момента покупки страхового продукта точно не знает о его качественные характеристики и может принять непосредственное участие в его организации;

· страховой продукт имеет определенные временные рамки, т.е. страховая защита действует в течение определенного времени;

- предварительная неопределенность страхового возмещения - в ​​размере и времени, или вообще по факту наступления;

- специфика взаимоотношений сторон - финансовых, правовых, морально-этических, нормой которых является принцип полной добропорядочности, и т.д

Процесс реализации страхового продукта (дальше – РСП) для более подробного его рассмотрения условно разделим на три этапа, или группы, мероприятий:

1) аквизиция;

2) сопровождение договора;

3)действия при наступлении страхового случая и страховое возмещение.

Аквизиция. Этой группе мероприятий здесь уделено больше внимания, чем остальным, поскольку они меньше освещены в других частях учебника. Рассмотрим главных исполнителей аквизиции.

1. Специалисты, работающие в офисе (или в региональных филиалах и представительствах) страховщика. Потенциальный клиент приходит сам или приглашается на переговоры. Эта форма общения с клиентом не всегда удобна для него, но дает возможность страховщику привлекать к переговорам специалистов из других подразделений, использовать нужные нормативные и рекламные материалы. Вместе с тем руководители страховщика имеют возможность оперативно принимать решения по каждой рассматриваемой дела, корректировать или даже разрабатывать положения страховых договоров. При этом клиент может ознакомиться с уровнем профессиональной подготовки, организации работы и сервиса страховщика. Такая форма общения дает возможность при известных условиях добиться желаемого влияния на клиента.

2. Работник предприятия ,который является страховым агентом. Как правило, потенциальный клиент приходит в офис агента для переговоров по вопросам, касающимся непосредственной производственной деятельности агента (транспортные предприятия, туристические фирмы и т.п.). При этом общение с клиентом в интересах страховщика затрагивает не более двух-трех видов страхования, которые хорошо проработаны и особых затруднений не вызывают.

3. Страховые агенты и страховые брокеры.

Деятельность страховых агентов и страховых брокеров во многом имеет общие черты, но юридический статус таких лиц разный . Страховой агент является уполномоченным страховщика и действует по агентскому договору на определенной территории. Страховой брокер, напротив, является уполномоченным страхователя или страховой компании, желающий перестраховать риски по взятым на себя обязательствам. Клиент поручает брокеру осуществлять все необходимые действия, связанные с управлением своими договорами страхования (перестрахования) и размещением их в страховой компании на выбор брокера. Независимость брокера от страховщика или перестраховщика (то есть от второй стороны соглашения) - ключевое отличие брокера от агента. Именно независимость брокера является гарантом того, что он, выбирая страховую компанию для своего клиента, руководствуется исключительно интересами последнего.

Страницы: 1 2 3 4

Другие материалы:

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alivebank.ru