С развитием информационных технологий требования к банкам стремительно меняются. Для достижения успеха необходимо предоставлять банковские услуги 24 часа в день, 7 дней в неделю и в любом месте.
Компания ComputerLand S. A. ("Компьютерные системы для бизнеса", CSBI EE - в России) представляет систему ELBA24, позволяющую выполнять банковские операции по телефону, с помощью Интернет и с использованием устройств самообслуживания.
На сегодняшний день далеко не все системы автоматизации банковской деятельности могут в полной мере предоставлять необходимые на рынке услуги и обслуживать каналы их доставки. Причина в несоответствии требованиям, предъявляемым современным системам: иметь повышенную масштабируемость, быть интегрированной, обеспечивать удаленное обслуживание большого числа клиентов при соответствующем уровне безопасности, быть функциональной и не зависеть от каналов доставки банковских услуг.
ХАРАКТЕРИСТИКИ СИСТЕМЫ. Система ELBA24 вместе с соответствующей Производственной системой* отвечает всем перечисленным требованиям, поскольку аккумулирует опыт работы компаний ComputerLand S. A. - CSBI EE в области электронного банковского сервиса для ведущих финансовых организаций Центральной и Восточной Европы.
Данная система полностью отвечает требованиям Direct Banking и поддерживает наиболее распространенные каналы доставки банковских продуктов и услуг:
телефон (как автоматическое обслуживание без оператора, так и обслуживание с помощью операторских центров - call centers);
с помощью персонального компьютера и модема (Интернет, так же, как и прямое соединение с банковским сервером - "банк-клиент");
устройства самообслуживания (банковские терминалы и принтеры);
банкоматы и POS (через интерфейс с различными системами обслуживания кредитных карточек).
Возможно добавлять новые каналы по мере их освоения банком.
АРХИТЕКТУРА. Понимание банковских технологий позволило ComputerLand S. A. - CSBI EE создать систему с высокой функциональностью. ELBA24 состоит из двух базовых компонент: серверной части и зависимых от канала доставки подсистем клиента.
Сервер системы ELBA24 включает следующие модули:
телекоммуникационный - обслуживает телекоммуникационную сессию между клиентом и банком с сохранением конфиденциальности (шифрование), достоверности и аутентичности (электронная подпись) данных;
регистрации и обслуживания поручений (база данных) - хранит данные о клиентах и их поручениях;
администрирования - приложение для обслуживания базы данных оператором системы;
интерфейс с главной банковской системой; - интерфейс с операторским центром - call centers;
интерфейс с клиентскими подсистемами.
Клиентская часть состоит из следующих модулей:
VideoTEL - устанавливается у клиента банка, дает возможность переводов внутри страны и за границу, ограничений использования счетов, информации о курсах и т.п.;
NetTEL - позволяет безопасно выполнить базовые банковские операции на счетах через сеть Интернет;
Банкофон - система типа voice banking, предназначенная для обслуживания индивидуальных клиентов;
Infoterm-D - обслуживание печати банковских выписок;
Infoterm-T - выполняет операции на счетах клиентов с транзакционных терминалов.
В зависимости от стратегии банка компания CSBI EE поставляет различные Производственные системы*, одной из функций которых является обслуживание бэк-офиса:
БАНКИР® - для универсального банка;
PROFILE®/Anyware/FMS компании Sanchez Computer Associates - для розничного банка;
FLEXCUBE компании CITIL - для оптового банка.
ELBA24 имеет интерфейсы к трем названным системам. Создание интерфейса к другим системам выполняется в рамках проекта внедрения ELBA24.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ELBA24. Система ELBA24 позволяет банку уменьшить себестоимость одной банковской транзакции в 10-100 раз, а следовательно, значительно увеличить число своих клиентов и доходы.
Яркий пример - Handlobank (дочерний банк Bank Handlowy S. A. - Польша), ориентированный на розничные услуги. Спустя 6 месяцев после открытия он сумел получить более 20 000 наиболее прибыльных клиентов исключительно благодаря использованию системы ELBA24 и электронных каналов предоставления услуг.
ЗАО "Компьютерные системы для бизнеса CSBI EE". [15]
Другие материалы:
Активные и пассивные операции банка
В зависимости от способа формирования и размещения ресурсов банка основные банковские операции классифицируются на активные и пассивные.
Актив
Пассив
касса
средства на резервном счете ЦБ РФ
счета в банках-корреспондентах
дебиторы банка
кредиты, выданные банком:
краткосрочные;
сре ...
Наименование
статьи
Сумма кредита на отчетную дату
Дата погашення кредита согласно договора
Дата окончания начислення процентов
Сума недополу-ченного дохода
Сомнительная задолженность по кредитам юридических лиц, по которым принято решение прекратить начисление процентов
19 568
-
-
3 521 ...
Особенности реализации рекламной стратегии на рынке
банковских услуг
Банковская реклама сегодня эволюционирует на наших глазах. Меняется философия - банки перестают представлять себя как самые лучшие, они начинают позиционировать себя как просто удобные.
"Последние два года рост объемов рекламы банковских услуг составляет более 30% в год", - рассказывает ...