Продукт деятельности коммерческого банка
Страница 1

Банки » Финансовый менеджмент в коммерческом банке » Продукт деятельности коммерческого банка

Объект деятельности

финансового менеджмента в коммерческом банке — процессы исследования финансовых операций банка и управления потоками денежных средств банковской клиентуры.

Предмет деятельности

финансового менеджмента в коммерческом банке — разработка и использование систем и методик рационального планирования и реализации финансовых операций (процессы привлечения и размещения денежных средств).

Цель

финансового менеджмента в коммерческом банке — определение рациональных требований и методических основ построения оптимальных организационных структур и режимов работы функционально-технологических систем, обеспечивающих планирование и реализацию финансовых операций банка и поддерживающих его устойчивость при заданных параметрах, направленных на приращение собственного капитала (акционерного капитала) и/или прибыли при условии сохранения стабильности и устойчивости коммерческого банка.

Примеры заданных параметров, влияющих на устойчивость коммерческого банка, приведены в таблице 3.

ТАБЛИЦА 3

Заданные параметры

Режим деятельности

Максимизация прибыли банка

Минимально допустимая нормативная ликвидность

Максимизация ликвидности банка

Норма прибыли, обеспечивающая окупаемость финансовых операций банка

Сбалансированность прибыльности и ликвидности банка

Норма прибыли, обеспечивающая рыночный доход. Управление ресурсной базой банка на основе её дифференциации по срокам, объёмам и стоимости соответственно возможностям активных операций банка

Финансовый менеджмент в коммерческом банке, как и любая система управления, состоит из двух подсистем:

— управляемой, или объекта управления;

— управляющей, или субъекта управления. Основной объект управления в финансовом менеджменте в коммерческом банке — денежные средства, находящиеся в деловом обороте коммерческого банка с помощью финансовых операций.

Субъектом управления

финансового менеджмента в коммерческом банке являются высшее руководство, аппарат управления, персонал банка, который посредством различных форм управленческого воздействия осуществляет целенаправленное функционирование объекта.

Объект управления

— денежные средства банковской клиентуры совершают движение в соответствии с оформленными сделками (договорами). Правовая сторона этого процесса осуществляется непосредственно через субъект управления — коммерческий банк как юридическое лицо. Экономическая сторона процесса основана на финансовых операциях банка (банковских продуктах, операциях, услугах), которые отвечают потребностям объекта управления. В процессе финансового менеджмента в соответствии с объектом, предметом и целью его деятельности денежные потоки банковской клиентуры трансформируются в финансовые операции банка и за счет этого создается добавленная стоимость, обеспечивающая приращение капитала банка.

Процесс трансформации денежных средств в системе финансового менеджмента коммерческого банка проходит через управление финансовыми операциями банка, которые отражаются на его устойчивости. Поэтому в таблице 4 выделены пять блоков устойчивости с 12 подблоками, являющимися функциями по управлению каждого из видов устойчивости. Ниже представлены блоки устойчивости коммерческого банка с пояснениями содержания их функций.

ТАБЛИЦА 4

ФИНАНСОВАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ БАНКА

1. Программирование банка на основе финансово-экономических нормативов деятельности банка (внешних и внутренних), программирование и стратегия деятельности банка

2. Мониторинг и анализ деятельности банка, идентификация традиционных банковских рисков на основе балансовых обобщений

3. Текущая оценка экономических выгод, операционно-стоимостный анализ банка и трансфертное ценообразование

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ БАНКА

4. Планирование деятельности банка: маркетинговая стратегия и бизнес-планирование подразделений банка

5. Организационное построение банка (линейная, дивизионная, матричная структура; ориентация на услугу или клиента)

6. Управление человеческим капиталом: мотивация, материальное стимулирование, раскрытие инновационного потенциала

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ БАНКА

7. Специализация банка

8. Универсализация банка

КОММЕРЧЕСКАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ БАНКА

9. Продуктовая политика банка и функционально-технологическая поддержка продуктового ряда банка

10. Финансовый менеджмент клиентуры банка и его развитие в инновационное направление деятельности банка на основе потребностей клиентов (рынка) или управление изменениями (реинжиниринг процессов обслуживания клиентов)

КАПИТАЛЬНАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ БАНКА

11. Кредитно-инвестиционная политика банка

12. Эмиссионно-учредительская и фондовая политика банка

Страницы: 1 2

Другие материалы:

Расчетно-кассовое обслуживание населения
Одним из важнейших направлений работы коммерческих банков по совершенствованию обслуживания населения является развитие безналичных расчетов граждан с торговыми, коммунальными и другими предприятиями. В настоящее время банки выполняют широкий круг расчетно-кассовых операций: принимают платежи насе ...

Страховые организации как основные участники страхового рынка
Страховой рынок — это особая социально-экономическая среда, определенная сфера экономических отношений, где объектом купли-продажи выступает страховая защита, формируются спрос и предложение на нее. Объективная основа развития страхового рынка — необходимость обеспечения бесперебойности воспроизво ...

Банковское кредитование в Республике Беларусь: особенности и проблемы
Одна из ключевых ролей банковской системы в народном хозяйстве - кредитование. Через выполнение своих общеэкономических функций банковский сектор имеет набор инструментов воздействия на развитие экономики, хотя взаимосвязь между ними носит взаимообусловленный и взаимоопределяющий характер. С одной ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alivebank.ru