Прошедший 2009 год стал годом завершения острой фазы мирового кризиса и начала восстановления глобальной экономики. В историю Сбербанка 2009 год войдет как период начала полномасштабного разворачивания процесса реализации Стратегии развития при одновременной реализации мер, направленных на повышение устойчивости Банка к проблемам, вызванным кризисом.
В условиях кризиса на передний план вышли вопросы поддержки государства в реализации антикризисных мер и работы с плохими долгами. В условиях резкого ухудшения качества заемщиков Сбербанк продолжил выполнять свою кредитную функцию. На некоторых рынках, к примеру, на рынке ипотеки, Сбербанк остался, чуть ли не единственным поставщиком услуг. Повышенное внимание Банк уделял эффективному управлению процентной политикой и сокращению операционных расходов, а также строгому контролю качества кредитного портфеля и поддержанию объемов резервов, адекватных существующим рискам.
Несмотря на непростую экономическую ситуацию, по итогам 2009 года Банк добился существенного роста доходов от операционной деятельности. По сравнению с 2008 годом операционные доходы до создания резервов выросли на 44%, в то время как расходы, сопровождающие ведение бизнеса, увеличились лишь на 3,4%. Вместе с тем процесс создания резервов, вызванный объективной необходимостью, не затронул капитал Банка, но и не позволил получить весомую в сравнении с предыдущим годом прибыль.
Сбербанк является одним из главных локомотивов российской экономики. В непростой 2009 год Банк предоставил около 4 трлн. руб. кредитов отечественным предприятиям и свыше 400 млрд. руб. кредитов частным клиентам. Вложения в корпоративные облигации ведущих российских эмитентов самых разных отраслей за год возросли более чем на 200 млрд. руб. Применяя взвешенную кредитную политику, Банк помог многим клиентам достойно пройти испытания кризисного времени и способствовал стабилизации экономической ситуации и ситуации на финансовых рынках в России в целом.
Кризис привел к кардинальным изменениям в глобальной финансовой системе. Многие крупнейшие финансовые институты исчезли с лица земли либо резко снизились в рейтинге капитализации. В то же время рыночная капитализация Сбербанка, пошатнувшаяся в конце 2008 года, к концу 2009 вернула свои позиции и вышла на 19 место. Рыночная капитализация Банка на конец года превысила 60 млрд. долл. США. Это свидетельствует об ответственной и взвешенной политике Банка и соответствует его высоким кредитным рейтингам.
2009 стал первым годом реализации новой Стратегии развития Сбербанка, призванной вывести его в число ведущих мировых финансовых институтов не только по объему совершаемых операций, но прежде всего по уровню предоставляемого сервиса. Кризис не заставил нас отказаться от амбициозных целей. Напротив, он выступил в роли катализатора многих внутренних преобразований, в основе которых лежит стремление построить высокотехнологичный клиентоориентированный финансовый институт, способный побеждать в жесткой конкурентной борьбе на любом сегменте банковского рынка и противостоять негативным влияниям.
Двигателем нашего развития является Производственная система Сбербанка. Она разработана на базе технологий lean, так называемого «бережливого производства» – постоянного совершенствования, системного и процессного подхода к организации труда, определению и сокращению производственных потерь. Эти принципы внедрены в розничном блоке, реализуются в бухгалтерии, подразделениях, ответственных за работу с малым бизнесом, ИТ и операционном блоках. В то же время роль Производственной системы Сбербанка нельзя сводить только к оптимизации процессов. Это идеология непрерывного личностного роста сотрудников, их вовлеченности в постоянное совершенствование применяемых технологий и инновационную деятельность.
В прошлом году Сбербанк ускоренными темпами решал одну из главнейших задач – трансформацию операционной функции. Нам жизненно необходимо максимально разгрузить наши фронт-офисы от оформительских и контрольных функций и высвободить сотрудников для качественного и быстрого обслуживания клиентов. Сопровождать предоставленные продукты и услуги, работать с просроченной задолженностью, отвечать на многочисленные запросы сторонних организаций будут специальные центры сопровождения клиентских операций. В Москве и Санкт-Петербурге такие центры созданы в рекордно короткие сроки и успешно заработали. На очереди – запуск аналогичных структур в территориальных банках.
Другие материалы:
Организационно-экономическая
характеристика Липецкого отделения
Липецкий Банк СБ РФ в настоящее время является отделением № 8593 Центрально-Чернозёмного Банка СБ РФ. Липецкое отделение действует на основании Устава, Положения о филиале и доверенности № ВЮ-1/437 от 28.12.2000г. Юридический адрес Липецкого ОСБ: 398600, г. Липецк, ул. Первомайская, 2. Липецкое от ...
Организация работы товарных бирж
Сердцем товарной биржи является биржевой зал, где продавцы и покупатели (сами или с помощью брокеров) осуществляют биржевой торг, построенный по принципу двойного аукциона - повышающихся цен у покупателей и понижающихся у продавцов. Биржевой торг - это большое количество аукционов, проходящих в од ...
Понятие и признаки кредитных организаций
Кредитные организации представляют собой немаловажную часть банковской системы Российской Федерации. Термин «кредитная организация» был позаимствовать в российское законодательство из европейского банковского права. Первая банковская директива Европейских Сообществ от 12 декабря 1977 г. «О координ ...