Анализ банковских инноваций
Страница 2

По данным on-line конференции «Перспективы развития дистанционных каналов банковского обслуживания в новых рыночных условиях» на сайте Альфа-Банка за неделю суммарный оборот по проекту «Деньги от А до Я» составил 9 млн. рублей. Свои счета объединили 2300 клиентов.

Количество банков, оказывающих в РФ полноценный мобильный банкинг, постоянно растет. Мобильные ресурсы Альфа-банка к концу 2007 года превысили 10 тысяч клиентов. По признанию банкиров, самой популярной операцией является оплата мобильной связи со средней суммой платежа 450-500 рублей.

В настоящее время наибольшее распространение получили виды мобильного банкинга на базе приложений STK, SMS. А самым доступным и удобным сервисом мобильной коммерции является SMS-оповещение. У большинства банков услуги по-прежнему ограничены рассылкой sms- сообщений об операциях по счету и не позволяют дистанционно управлять счетами.

Наиболее востребованным сервисом дистанционного обслуживания в Банке является сервис SMS-уведомлений. Услуга SMS-банкинга «Альфа-Чек» была внедрена Банком в октябре 2004 года. В 2007 году к услуге «Альфа-Чек» было подключено 375 тысяч пластиковых карт. По состоянию на февраль 2009 года этой услугой пользуются более 700 тысяч клиентов. Динамика роста числа пользователей sms-банка «Альфа-Чек» с 2004 по 2009 год представлена на рисунке 2.5. Число пользователей sms-банка «Альфа-Чек» выросло с 2004 года более чем в 10 раз.

Рисунок 2.5 – Динамика роста числа пользователей sms-банка «Альфа-Чек», (тыс., клиентов)

Клиент банка, подключенный к услуге «Альфа-Чек», будет получать SMS-уведомление не только при использовании пластиковой карты (снятие наличных, оплата товаров и пр.), но и при осуществлении операций через интернет-банк «Альфа-Клик» и мобильный банк «Альфа-Мобайл».

В январе 2007 года Альфа-Банк расширил возможности услуги «Альфа-Чек». С помощью «Альфа-Чек» можно оплачивать услуги сотовой связи, отправив SMS-сообщение с указанием суммы платежа на специальный короткий номер. Баланс мобильного телефона пополняется практически мгновенно. Услугой могут воспользоваться клиенты банка — абоненты операторов сотовой связи «Билайн», МТС, «Мегафон-Москва». За данную операцию комиссия банком не взимается.

Конкуренция заставляет банки расширять линейку сервисов. Альфа-банк расширил функциональность услуги SMS-оповещения "Альфа-чек". С 4 марта 2009 года клиенты Альфа-Банка, подключенные к услуге "Альфа-Чек", могут совершать платежи и переводы с помощью SMS-сообщений. Для этого достаточно создать шаблон платежа или перевода в интернет-банке "Альфа-Клик", дать ему короткое название и отправить SMS-сообщение на специальный короткий номер с названием шаблона и суммой платежа. После этого платеж будет мгновенно произведен, а клиент получит подтверждающее SMS-уведомление.

На все вышеперечисленные услуги можно подписаться во время оформления карты. Популярность SMS-банкинга объясняется и относительной простотой и дешевизной настройки SMS-канала. Себестоимость операции при дистанционном обслуживании оказывается на порядок ниже, чем при обслуживании клиента в отделении. Поэтому стоимость услуг мобильного банкинга невысока и составляет в среднем 50-80 руб. в месяц. Развитые каналы самообслуживания, в том числе мобильный банкинг, являются одним из способов увеличения лояльности клиентов. Клиент может осуществлять операции без посещения отделения банка, просто используя свой сотовый телефон. Для пользования мобильным банком ему необходимо знать логин и пароль.

В 2005 году Альфа-Банк предложил частным клиентам уникальную услугу по управлению своим банковским счетом "Альфа-Мобайл", не имеющую аналогов в России. Система мобильного банкинга, созданная в Альфа-Банк, стала первым ярким опытом инноваций в данной сфере. Сервис позволяет не только просматривать остатки счета через сотовый телефон, но и осуществлять с его помощью платежи. Проблема многих ИТ-сервисов в банках — это сложность настроек и неудобство использования. Основное преимущество услуги «Альфа-Мобайл» — простота. Интерактивное приложение, созданное российской компанией "Трафиклэнд", используя технологию GPRS, генерирует набор необходимых настроек для того или иного телефона и доставляет их абонентам в виде SMS специального формата. Далее клиенту нужно только сохранить это сообщение в телефоне и активировать пришедшие настройки. В 2007 году к мобильному банкингу «Альфа-банка» были подключены 15 тысяч клиентов.

За счет подобных технологических инноваций банк повышает свою привлекательность для клиентов в условиях острой конкуренции с филиалами крупнейших банков мира. В 2007 году благодаря новой системе управления индивидуальными шаблонами существенно расширились возможности мобильного банка «Альфа-Мобайл»: любую операцию, которая была доступна только в Интернет-банке, теперь можно легко совершить прямо с мобильного телефона. Эта система является уникальной и не имеет аналогов на российском рынке. Кроме того, клиенты могут самостоятельно подключить мобильный банк, выбрав соответствующий пункт в меню Интернет-банка. Мобильный банк «Альфа-Мобайл» завоевал в 2007 году награду Cnews Awards в номинации «Управление финансами» [54].

Страницы: 1 2 3 4

Другие материалы:

Зарубежный опыт розничных банковских услуг в посткризисный период
банковский овердрафт ссуда За свою многовековую историю коммерческими банками зарубежных стран накоплен огромный опыт обслуживания частных лиц. Банки предлагают населению широкий перечень услуг, включающий различные виды счетов, потребительское и ипотечное кредитование., услуги по пластиковым кар ...

Страхование и его роль в управлении кредитным риском
Последние несколько лет рынок страхования в России переживает период стремительного роста. Российский рынок страхования представлен в основном национальными страховщиками, среди которых наиболее тесно сотрудничающие с банками – Страховой дом ВСК, СК «Гута-Страхование», СК «Ингосстрах», СГ «Капитал ...

Виды и роль небанковских кредитно-финансовых организаций
Кредитная система любого государства характеризуется не только банками, но и специализированными (небанковскими) кредитно-финансовыми организациями. Конечно, основной финансовый посредник на рынке - это банки. Однако посреднические функции могут выполнять и другие финансовые организации. Нормально ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.alivebank.ru