Расчетные операции
Страница 2

6. полное и точное наименование документов, против которого производится выплата по аккредитиву;

7. срок их предоставления и порядок их оформления.

а) вид аккредитива;

б) сумма аккредитива;

в) способ реализации аккредитива.

Концентрация платежей при клиринге позволяет значительно сократить сумму взимаемой задолжности, прервать цепочку неплатежей, достичь экономии платежных средств за счет взаимозачета, расширить сферу безналичных расчетов и облегчить управление ими. Эта форма расчета прибыльности и ликвидности участников.

Вексель

- безусловное письменное долговое денежное обязательство, составленное по установленной форме и выданная одной стороной (векселедателя) другой стороне (векселедержателю).

В настоящее время используется 2 вида:

1. товарный;

2. финансовый.

Вексель выпускается по видам:

1. простой;

2. переводной.

Простой вексель составляется должником (векселедателем) и содержит его обязательства выплатить обозначенную сумму кредитора (векселедержателю).

Переводной вексель составляется кредитором (трассантом) и содержит приказ должнику (трассату) об оплате обозначенной сумме предъявителю векселя (ремитенту).

В простом векселе участвуют:

1. векселедатель;

2. векселедержатель.

В переводном векселе участвуют:

1. векселедатель;

2. векселедержатель;

3. плательщик.

Достоинства векселя в том, что:

1. его владелец может выбирать сроки платежа;

2. его владелец может выбирать способ платежа.

Система организаций безналичных расчетов.

Схема документооборота при расчетах платежными поручениями.

1. заключение договора (плательщика получатель)

2. отгрузка продукции

3. передача платежного поручения на право списания банка суммы платежа

4. выписка из расчетного счета о списании денежных средств

5. платежное поручение на право зачисления платежа на расчетный счет поручателя

6. выписка из расчетного счета о зачислении платежа

Схема документооборота при расчетах платежными требованиями

1. договор соглашения с указанием формы расчетов платежными требованиями

2. отгрузка продукции, сдача работ и услуг

3. документы на отгрузку и платежные требования, отправленные покупателю или банку с дальнейшей пересылкой через банк покупателю

4. акцепт платежного требования покупателя и сдача его в свой банк для оплаты

5. передача документов о зачислении платежа и выдача покупателю выписки из его расчетного счета

6. выписка из расчетного счета о зачислении платежа поставщику

Схема документооборота при расчетах аккредитивами.

1. заключение договора с указанием аккредитивной формой расчета

Страницы: 1 2 3

Другие материалы:

Экономические методы управления ресурсами банка
К экономическим методам относятся: метод общего фонда средств метод распределения активов. В основе метода общего фонда средств лежит идея объединения всех ресурсов. Затем совокупные средства распределяются между теми видами активов (ссуды, правительственные ценные бумаги, кассовая наличность и ...

Страхование на случай смерти
Страхование жизни на случай смерти относится к числу видов личного страхования. Наиболее часто используемые разновидности его: · временное страхование; · пожизненное страхование; · амортизационное страхование; · страхование капитала и ренты в случае выживания. Риск, покрываемый этими видами с ...

Понятие и классификация опционов
Опционный контракт - это договор, в соответствии с которым одна из его сторон, называемая владельцем (или покупателем), получает право купить (продать) какой-либо актив по установленной цене (цене исполнения) до определённой в будущем даты или на эту дату у другой его стороны, называемой подписчик ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.alivebank.ru