Способы страхового обмана при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
Страница 3

Банки » Страховое мошенничество на рынке страховых услуг: методы выявления и борьбы » Способы страхового обмана при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

Способ страхового мошенничества, при котором потерпевший умышленно завышает понесенные им расходы, связанные с увеличением стоимости услуг эвакуатора, стоимости услуг при оценке повреждений, стоимости необходимых для ремонта запчастей и пр. В данном случае мошенники вступают в сговор с другими лицами, работающими в системе обслуживания транспортных средств, фальсифицируют счета по оплате, справки о стоимости, другие документы.

15. Сговор с представителями страховщика (страховыми комиссарами)

Данный прием страхового обмана заключается в сговоре с представителями страховщика (страховыми комиссарами), при котором последние за определенную сумму денег фиксируют обстоятельства произошедшего ДТП.

16. Одновременное страхование ОСАГО у разных страховщиков

Для получения максимального объема страховых выплат, мошенники страхуют свои транспортные средства в разных страховых компаниях, а затем инсценируют ДТП. Данный способ страхового мошенничества возможен и применяется на практике только благодаря отсутствию единой базы данных в страховых компаниях, что затрудняет первоначальную проверку страхователя и его транспортного средства.

17. Умышленная порча, подделка или утеря полиса ОСАГО

Страхователь по заниженной стоимости приобретает полис ОСАГО для постановки-снятия ТС на учет, прохождения технического осмотра, получения транзитных номеров. При этом страховой представитель, заранее условившись со страхователем о том, что выписанный на его имя полис послужит только для вышеперечисленных действиях в органах ГИБДД, продает ему полис ОСАГО по заниженной стоимости. Страхователь регистрирует полученный полис в органе ГИБДД, а затем возвращает свой экземпляр представителю страховщика, который оформляет его как испорченный или утерянный, а деньги оставляет у себя.

Нередко страховщики используют в своей практике 20-балльную систему оценки аварии с точки зрения возможного мошенничества. Суть ее в следующем: дорожно-транспортное происшествие анализируется на основании десяти критериев, каждому из которых присвоен свой «балл подозрительности» - от 1 до 5. Затем баллы суммируются.

Критерии следующие:

1. Нанесение значительного материального ущерба автомобилю пострадавшего, притом, что обстоятельства происшествия не говорят в пользу больших повреждений (например, ДТП произошло на парковке) - 5 баллов.

2. Страховой случай произошел в безлюдной местности и без свидетелей - 5 баллов.

3. Знакомство участников ДТП друг с другом - 4 балла.

4. Наступление страхового события произошло почти сразу после заключения договора страхования или незадолго до окончания его действия - 3 балла.

5. Противоречивость показаний об обстоятельствах происшествия -3 балла.

6. Представление клиентом дубликатов свидетельства о регистрации технического средства и паспорта технического средства при страховании - 3 балла.

7. Отсутствие телесных повреждений участников ДТП при значительных механических повреждениях автомобиля - 2 балла.

8. Несоответствие социального статуса страхователя стоимости пострадавшего автомобиля -2 балла.

9. Пробег транспортного средства более 70 тыс. км - 1 балл.

10. Участники ДТП владеют автомобилями по доверенности — 1 балл.

Если страховой случай набрал более 20 баллов, то с высокой степенью вероятности можно утверждать, что имеет место мошенничество, и профессионалы из отдела расследований страховой компании будут исходить из подозрения о недобросовестности клиента.

Если набрано 10-20 баллов, то существует вероятность мошенничества, и специалисты должны искать дополнительные подтверждения или опровержения версии о злом умысле.

Менее 10 баллов - явных признаков мошенничества нет; речь идет о неблагоприятном стечении обстоятельств или обычном разгильдяйстве.

Страницы: 1 2 3 

Другие материалы:

Основания и механизм регистрации кредитных организаций
Под созданием кредитной организации следует подразумевать совершение заинтересованными лицами некоторой последовательности юридически значимых действий (мероприятий), которые являются направленными на создание юридического лица, которое будет обладать правом на реализацию банковской деятельности. ...

Современное состояние банковской системы Российской Федерации
Третий этап банковской реформы, по нашему мнению, начался 2 декабря 1990 г. с принятием Законов «О Центральном банке Российской Федерации» [1] и «О банках и банковской деятельности» [2], а также принятию ряда нормативных документов по регулированию деятельности коммерческих банков. В результате э ...

Банковские операции
Банки осуществляют свои функции посредством определенных операций. Все операции, выполняемые современными банками, делятся на кредитные и комиссионные. Кредитные операции – это операции по привлечению и размещению средств. В свою очередь, они подразделяются на активные и пассивные. Пассивными назы ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.alivebank.ru