Страховое мошенничество на рынке страховых услуг: методы выявления и борьбы

Банки » Страховое мошенничество на рынке страховых услуг: методы выявления и борьбы

Проблема мошенничества в сфере страхования является одной из наиболее обсуждаемых сегодня в кругу специалистов российского страхового рынка. За последние годы были проведены многочисленные семинары и конференции, подготовлены специальные проекты Всероссийского союза страховщиков и Российского союза автостраховщиков, в которых участвовали представители государственных органов и ведущих страховых компаний.

В рамках научно-исследовательской работы рассматриваются понятие страхового мошенничества, его виды, также дается оценка роста мошенничества в ОСАГО, и выявляются методы борьбы со страховым мошенничеством.

Актуальность данной темы заключается в том, что интенсивно сформировавшийся рынок страхования дает, к сожалению, благоприятную почву для совершения различных преступлений. Страховщики обеспокоены ростом числа случаев страхового мошенничества. Проблемы страхового мошенничества, методы его выявления и борьбы являются сегодня одними из самых обсуждаемых среди страхового сообщества. По некоторым данным, страховщики ежегодно теряют более 15 млрд. руб. от недобросовестного поведения своих клиентов и страховых агентов.

Мошеннические действия, направленные на обман страховой компании, являются одной из самых серьезных проблем страховых организаций, как во всем мире, так и в России.

Однако, не стоит забывать о том, что мошенничество в сфере страхования негативно влияет не только на деятельность страховых компаний, но и больно «бьет по карманам» добросовестных участников страхового рынка, в частности страхователей.

Другие материалы:

Проблемы защиты прав вкладчиков и пути их решения
Банк для получения права на привлечение денежных средств во вклады должен получить соответствующую лицензию (лицензия на привлечение во вклады денежных средств во вклады физических лиц в рублях и иностранной валюте). Для получения этой лицензии должен отвечать ряду условий[19]: 1) уже иметь лице ...

Совершенствование маркетинговой политики банка, поиск резервов для привлекательности условий кредитования
Кредитование должно всегда оставаться предметом совершенствования его форм и методов, тж. оно является одним из основных и важнейших направлений деятельности коммерческого Банка. Принимая во внимание возрастающую конкуренцию в данной области, необходимо разрабатывать направления, наиболее привлека ...

Уступка требований и передача права собственности
В практике некоторых стран рыночной экономики в качестве форм обеспечения возвратности кредита наиболее часто применяются уступка (цессия) требований и передача права собственности. Уступка (цессия) требования - это документ заемщика (цедента), в котором он уступает свое требование (дебиторскую ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.alivebank.ru