3. Лжесвидетели-пешеходы обычно сообщают, что переходили дорогу и увидели столкновение, при этом водитель-страхователь «грубо» нарушил правила ДТП.
Для показаний тех и других очевидны следующие закономерности:
- придуманная фабула нахождения в определенном месте в определенное время (при этом фабула излагается таким образом, что она практически не проверяема);
- настаивание на вине страхователя, вне всяких сомнений с четкой квалификацией его действий согласно ПДД, что бывает крайне редко при реальных ДТП;
- показания лжесвидетелей лишены эмоционального фона, а, наоборот, содержат строгую, взвешенную и аргументированную правовую позицию (складывается впечатление «заученности» фраз и терминов).
Приемы, применяемые мошенниками для разрешения ситуации в свою пользу
Речь идет о случаях, когда совершившееся ДТП необходима срочно «исправить» для перенесения ответственности на держателя полиса. Как показали результаты исследования, мошенники используют следующие приемы:
1. Подается объявление в газету о поиске очевидцев ДТП для формального решения вопроса о «внезапном» появлении свидетелей.
2. На место не вызываются сотрудники ГИБДД, а мошенники используют положение ПДД о том, что, если в результате ДТП нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, прибыть на ближайший пост ДПС или в орган милиции для оформления происшествия.
3. На место ДТП вызывается юрист, специализирующийся на делах по ДТП или «свой» сотрудник ГИБДД, который инструктирует участников аварии.
Подделка документов ГИБДД самими участниками аварии с использованием компьютерной, копировальной и множительной техники.
Невнесение наличия дорожных знаков в описание обстоятельств ДТП и, наоборот, добавление знаков, реально не установленных на обозначенном месте.
Среди документов, в которых чаще всего содержатся ложные сведения о ДТП, можно выделить следующие:
1. Документы по страхованию:
- заявление на страхование гражданской ответственности;
- полис ОСАГО;
- квитанция об уплате страховых взносов;
- заявление на выплату страхового возмещения;
- извещение о ДТП;
- акт осмотра поврежденного ТС, составленный представителем страховщика.
2. Документы, составленные сотрудниками ГИБДД:
- схема ДТП;
- объяснения водителей;
- объяснения свидетелей;
- протокол осмотра;
- протокол освидетельствования;
- справка об участии в ДТП;
- протокол об административном правонарушении;
- постановление об административном правонарушении;
- постановление (определение) об отсутствии состава правонарушения;
- постановление об отказе в возбуждении уголовного дела;
- рапорт сотрудника ГИБДД.
3. Документы, предоставляемые страхователем:
- доверенность на ТС;
- объяснение об обстоятельствах ДТП;
- паспорт ТС и свидетельство о регистрации;
- путевые листы;
- документы юридического лица-страхователя.
4. Документы, предоставляемые потерпевшим:
- объяснения об обстоятельствах ДТП;
- акт осмотра и заключение об оценке повреждений ТС;
- документы, подтверждающие материальные затраты потерпевшего (на покупку деталей, эвакуацию, хранение ТС и др.);
- медицинские документы, подтверждающие причинения вреда здоровью (справки, больничные листы и др.);
- документы, подтверждающие право собственности на имущество;
- путевые листы.
Таким образом, ложная информация может содержаться практически в каждом из документов, подтверждающих факт страхования, ДТП и ущерб от страхового события.
Другие материалы:
Условия предоставления кредита
Анализ финансового состояния заемщиков – корпоративных клиентов в данной работе будет проводиться с помощью разработанной нами методики анализа финансового состояния заемщиков – корпоративных клиентов. Рассматриваемая методика анализа финансового состояния разработана нами на основе методики, прим ...
Депозитные
операции коммерческого банка
На практике и в нормативных актах ЦБ РФ договор банковского вклада нередко называют депозитом. В современной банковской практике термин "депозит" нередко имеет более широкое значение, чем просто синоним денежного вклада.
История депозита следует начать с определения термина "депози ...
Применение информационных технологий в сфере банковских услуг
Стремление сократить временные затраты и упростить процедуру обслуживания клиента банка привело к использованию в сфере банковских услуг современных информационных технологий. В настоящее время невозможно ведение бизнеса, в том числе банковского, без доступа во всемирную компьютерную сеть – Интерн ...