Формы и методы минимизации банковских рисков в системе потребительского кредитования
Страница 2

Банки » Проблемы и перспективы развития потребительского кредитования » Формы и методы минимизации банковских рисков в системе потребительского кредитования

В зависимости от качества обслуживания заемщиком долга ссуды относятся в одну из трех категорий: хорошее, среднее, неудовлетворительное обслуживание долга.

Обслуживание долга по ссуде может быть признано хорошим, если:[41]

­ Платежи по основному долгу и процентам осуществляются своевременно и в полном объеме;

­ Имеется единичный случай просроченных платежей по основному долгу и (или) процентам в течение последних 180 календарных дней по ссудам, предоставленным физическим лицам, до 30 календарных дней включительно.

Характеристика категорий качества отражена в таблице 3.

Таблица 3 – Характеристика категорий качества

Категория

Характеристика

I (высшая) категория качества (стандартные ссуды)

- отсутствие кредитного риска (вероятность финансовых потерь вследствие неисполнения либо ненадлежащего исполнения заемщиком обязательств по ссуде равна нулю)

II категория качества (нестандартные ссуды)

- умеренный кредитный риск (вероятность финансовых потерь вследствие неисполнения либо ненадлежащего исполнения заемщиком обязательств по ссуде обусловливает ее обесценение в размере от одного до 20 процентов)

III категория качества (сомнительные ссуды)

- значительный кредитный риск (вероятность финансовых потерь вследствие неисполнения либо ненадлежащего исполнения заемщиком обязательств по ссуде обусловливает ее обесценение в размере от 21 до 50 процентов)

IV категория качества (проблемные ссуды)

- высокий кредитный риск (вероятность финансовых потерь вследствие неисполнения либо ненадлежащего исполнения заемщиком обязательств по ссуде обусловливает ее обесценение в размере от 51 процента до 100 процентов)

V (низшая) категория качества (безнадежные ссуды)

- отсутствует вероятность возврата ссуды в силу неспособности или отказа заемщика выполнять обязательства по ссуде, что обусловливает полное (в размере 100 процентов) обесценение ссуды

Определение категории качества ссуды в отсутствие иных существенных факторов, принимаемых во внимание при классификации ссуды, осуществляется с применением профессионального суждения на основе комбинации двух классификационных критериев (финансовое положение заемщика и качество обслуживания им долга) в соответствии с таблицей 4.

Таблица 4 - Определение категории качества ссуды с учетом финансового положения заемщика и качества обслуживания долга

Обслуживание долга / Финансовое положение

Хорошее

Среднее

Плохое

Хорошее

Стандартные (I категория качества)

Нестандартные (II категория качества)

Сомнительные (III категория качества)

Среднее

Нестандартные

(II категория качества)

Сомнительные (III категория качества)

Проблемные (IV категория качества)

Плохое

Сомнительные

(III категория качества)

Проблемные

(IV категория качества)

Безнадежные

(V категория качества)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другие материалы:

Проблемы и перспективы развития страхового рынка Республики Казахстан в условиях мирового финансового кризиса
Основными целями и задачами развития страхового рынка в среднесрочной перспективе являются: - разработка и реализация мер по удовлетворению потребностей в страховой защите граждан, юридических лиц, государства и аккумулирования долгосрочных инвестиционных ресурсов для развития экономики государст ...

Платежный баланс, его содержание
Платежный баланс – это статистический отчет, в котором в систематизированном виде отражаются суммарные данные о внешнеэкономической деятельности страны за определенный период времени. В нем отражены международные операции, соотношение валютных поступлений из-за границы и платежей, произведенных да ...

Факторинговый кредит
Факторинговые отношения как вид торгово-комиссионных операций возникли в XVI-XVII веках. Сначала это были операции специализированных торговых посредников, позднее – торговых банков. В процессе хозяйственной деятельности у предприятий, организаций может возникнуть потребность в немедленном превращ ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.alivebank.ru