В зависимости от качества обслуживания заемщиком долга ссуды относятся в одну из трех категорий: хорошее, среднее, неудовлетворительное обслуживание долга.
Обслуживание долга по ссуде может быть признано хорошим, если:[41]
Платежи по основному долгу и процентам осуществляются своевременно и в полном объеме;
Имеется единичный случай просроченных платежей по основному долгу и (или) процентам в течение последних 180 календарных дней по ссудам, предоставленным физическим лицам, до 30 календарных дней включительно.
Характеристика категорий качества отражена в таблице 3.
Таблица 3 – Характеристика категорий качества
|
Категория |
Характеристика |
|
I (высшая) категория качества (стандартные ссуды) |
- отсутствие кредитного риска (вероятность финансовых потерь вследствие неисполнения либо ненадлежащего исполнения заемщиком обязательств по ссуде равна нулю) |
|
II категория качества (нестандартные ссуды) |
- умеренный кредитный риск (вероятность финансовых потерь вследствие неисполнения либо ненадлежащего исполнения заемщиком обязательств по ссуде обусловливает ее обесценение в размере от одного до 20 процентов) |
|
III категория качества (сомнительные ссуды) |
- значительный кредитный риск (вероятность финансовых потерь вследствие неисполнения либо ненадлежащего исполнения заемщиком обязательств по ссуде обусловливает ее обесценение в размере от 21 до 50 процентов) |
|
IV категория качества (проблемные ссуды) |
- высокий кредитный риск (вероятность финансовых потерь вследствие неисполнения либо ненадлежащего исполнения заемщиком обязательств по ссуде обусловливает ее обесценение в размере от 51 процента до 100 процентов) |
|
V (низшая) категория качества (безнадежные ссуды) |
- отсутствует вероятность возврата ссуды в силу неспособности или отказа заемщика выполнять обязательства по ссуде, что обусловливает полное (в размере 100 процентов) обесценение ссуды |
Определение категории качества ссуды в отсутствие иных существенных факторов, принимаемых во внимание при классификации ссуды, осуществляется с применением профессионального суждения на основе комбинации двух классификационных критериев (финансовое положение заемщика и качество обслуживания им долга) в соответствии с таблицей 4.
Таблица 4 - Определение категории качества ссуды с учетом финансового положения заемщика и качества обслуживания долга
|
Обслуживание долга / Финансовое положение |
Хорошее |
Среднее |
Плохое |
|
Хорошее |
Стандартные (I категория качества) |
Нестандартные (II категория качества) |
Сомнительные (III категория качества) |
|
Среднее |
Нестандартные (II категория качества) |
Сомнительные (III категория качества) |
Проблемные (IV категория качества) |
|
Плохое |
Сомнительные (III категория качества) |
Проблемные (IV категория качества) |
Безнадежные (V категория качества) |
Другие материалы:
Приёмы финансового менеджмента
В основе движения финансовых ресурсов лежит движение капитала, поэтому содержанием приёмов финансового менеджмента являются денежные отношения, связанные с оборотом капитала и движения денег. Приёмы финансового менеджмента представляют собой способы воздействия денежных отношений на объект управле ...
Совершенствование маркетинговой политики банка, поиск резервов для привлекательности
условий кредитования
Кредитование должно всегда оставаться предметом совершенствования его форм и методов, тж. оно является одним из основных и важнейших направлений деятельности коммерческого Банка. Принимая во внимание возрастающую конкуренцию в данной области, необходимо разрабатывать направления, наиболее привлека ...
Методы
регулирования денежного оборота
В зависимости от тех или иных классификационных признаков методы регулирования денежного оборота могут подразделяться на различные группы. Например, в зависимости от учета экономических интересов субъектов денежного оборота выделяют административные (прямые) и экономические (косвенные) методы. В з ...