В зависимости от качества обслуживания заемщиком долга ссуды относятся в одну из трех категорий: хорошее, среднее, неудовлетворительное обслуживание долга.
Обслуживание долга по ссуде может быть признано хорошим, если:[41]
Платежи по основному долгу и процентам осуществляются своевременно и в полном объеме;
Имеется единичный случай просроченных платежей по основному долгу и (или) процентам в течение последних 180 календарных дней по ссудам, предоставленным физическим лицам, до 30 календарных дней включительно.
Характеристика категорий качества отражена в таблице 3.
Таблица 3 – Характеристика категорий качества
Категория |
Характеристика |
I (высшая) категория качества (стандартные ссуды) |
- отсутствие кредитного риска (вероятность финансовых потерь вследствие неисполнения либо ненадлежащего исполнения заемщиком обязательств по ссуде равна нулю) |
II категория качества (нестандартные ссуды) |
- умеренный кредитный риск (вероятность финансовых потерь вследствие неисполнения либо ненадлежащего исполнения заемщиком обязательств по ссуде обусловливает ее обесценение в размере от одного до 20 процентов) |
III категория качества (сомнительные ссуды) |
- значительный кредитный риск (вероятность финансовых потерь вследствие неисполнения либо ненадлежащего исполнения заемщиком обязательств по ссуде обусловливает ее обесценение в размере от 21 до 50 процентов) |
IV категория качества (проблемные ссуды) |
- высокий кредитный риск (вероятность финансовых потерь вследствие неисполнения либо ненадлежащего исполнения заемщиком обязательств по ссуде обусловливает ее обесценение в размере от 51 процента до 100 процентов) |
V (низшая) категория качества (безнадежные ссуды) |
- отсутствует вероятность возврата ссуды в силу неспособности или отказа заемщика выполнять обязательства по ссуде, что обусловливает полное (в размере 100 процентов) обесценение ссуды |
Определение категории качества ссуды в отсутствие иных существенных факторов, принимаемых во внимание при классификации ссуды, осуществляется с применением профессионального суждения на основе комбинации двух классификационных критериев (финансовое положение заемщика и качество обслуживания им долга) в соответствии с таблицей 4.
Таблица 4 - Определение категории качества ссуды с учетом финансового положения заемщика и качества обслуживания долга
Обслуживание долга / Финансовое положение |
Хорошее |
Среднее |
Плохое |
Хорошее |
Стандартные (I категория качества) |
Нестандартные (II категория качества) |
Сомнительные (III категория качества) |
Среднее |
Нестандартные (II категория качества) |
Сомнительные (III категория качества) |
Проблемные (IV категория качества) |
Плохое |
Сомнительные (III категория качества) |
Проблемные (IV категория качества) |
Безнадежные (V категория качества) |
Другие материалы:
Порядок осуществления платежей по векселям
Платеж по векселю производится при его предъявлении к платежу, при наступлении срока платежа, на основании Заявления Векселедержателя на предъявление векселя к платежу оформленного надлежащим образом по форме Банка (Приложение №9), и при соблюдении следующих условий:
– к платежу предъявлен подлин ...
Понятие денежно-кредитной политики
Современные глоссарии и экономические словари дают следующие определения понятия денежно-кредитной политики:
1. Денежно-кредитной политикой называется совокупность мер, направленных на изменение денежной массы и объема кредита.
2. Денежно- кредитная политика представляет собой комплекс мероприят ...
Влияние ССВ на развитие
банковского сектора России
Основной чертой банковской системы России к концу 1990-х гг. являлось низкое доверие населения к банковским и прочим финансовым институтам, что было обусловлено обесценением банковских вкладов в начале 1990-х гг., банкротством ряда молодых коммерческих банков, и финансовыми аферами, происходившими ...