Банком принимаются виды обеспечения, предусмотренные по кредиту на недвижимость.
Вид обеспечения определяется в каждом случае индивидуально по согласованию сторон.
Динамика выданных ипотечных кредитов показывает следующие данные (табл. 1):
Таблица 1 Анализ и динамика выданных ипотечных кредитов Банка
Вид кредита |
На 1.01.2006, тыс. руб. |
На 1.01.2007, тыс. руб. |
На 1.01.2008, тыс. руб. |
Коэффициент изм. (2008 к 2006), |
DeltaСтандарт |
365,9 |
598,3 |
1087,6 |
2,9 |
DeltaЭконом |
98,6 |
125,7 |
569,3 |
5,7 |
DeltaРублевый |
78,3 |
56,4 |
93,5 |
1,2 |
Итого |
542,8 |
780,4 |
1750,4 |
3,2 |
Таким образом, деятельность ДельтаКредит отвечает принципам ответственного кредитования. ДельтаКредит не выдает ипотеку тем, кто не готов или не способен выполнять долгосрочные обязательства по кредиту. Благодаря такому подходу банк сформировал высококачественный кредитный портфель, уровень просрочки по которому составляет около 1% (Приложение 5). Прогнозы рынка до 2009 года указаны в Приложении 6.
Задачами коммерческого банка ДельтаКредит являются:
Гарантировать сотням тысячам россиян доступную возможность улучшать свои жилищные условия;
Стимулировать формирование эффективного и качественного рынка ипотеки;
Развивать доступный значительной части граждан России инструмент решения жилищного вопроса;
В условиях кризиса обеспечить участие банка в рамках ФЗ №173-ФЗ и других законодательных мерах с целью поддержки реального сектора экономики страны;
Способствовать созданию эффективного баланса сил в банковской сфере, чтобы обеспечить здоровую конкуренцию для более качественного развития всей системы.
Кредитные операции банка в 2007-2008 гг. под влиянием кризиса и действий государства
В условиях глобального кризиса, затронувшего в первую очередь российскую финансовую сферу, большинство банков испытывают серьезные трудности, вплоть до угрозы банкротства. Поэтому более актуальной задачи, чем предотвращение этой ситуации трудно себе даже представить.
Ипотечное кредитование не достигнет своих целей без субсидирования процентных ставок со стороны бюджета, поэтому необходима государственная поддержка ипотеки на период кризиса.
Уже всему свету известно, что государство сделало ставку на ипотеку. На сегодняшний день правительство обратилось к руководителям профильных структур к 2013 году построить около 400 миллионов квадратных метров жилья, чтобы нарастить жилищный фонд примерно на 15 процентов и каждая третья российская семья смогла бы улучшить свои жилищные условия. По свежим данным социологов, более 40 процентов россиян считают проблему жилья самой важной.
Однако слабым звеном по-прежнему являются банки. Мало того, что условия ипотечных кредитов посильны пока лишь для 10 процентов желающих: банки страхуются от рисков, взвинчивая процентные ставки. "Российская банковская система не может удовлетворить спрос на ипотечные кредиты, потому что она не обладает "длинными деньгами".
Рынок ипотечного кредитования в России только начал развиваться, и роль государства в его развитии сегодня исключительно важна, особенно в регионах.
Региональные ипотечные программы реализуются местными властями, которые создают с этой целью муниципальные ипотечные фонды. Учредителями фондов обычно выступают администрации городов, муниципальные банки, страховые и строительные компании. Основной источник денег для этих фондов — бюджетные средства, хотя иногда в ипотечных программах участвуют и местные банки. Банкам это менее интересно из-за длительного срока кредитования (иногда до 25 лет) и необходимости контроля за экономическим состоянием банка со стороны ипотечных фондов. Привлечение бюджетных средств и "экономия" на услугах коммерческих банков позволяет регионам выдавать ссуды в среднем на 10 лет под 8-15% годовых в рублях, что существенно дешевле, чем в Москве.
Другие материалы:
Рекомендации по совершенствованию системы оценки кредитоспособности
клиентов в ОАО «Газпромбанк»
Система оценки кредитоспособности клиентов, принятая в «Газпромбанке», в целом соответствует стандартизированным подходам в области кредитования в прочих российских банках. Но, несмотря на достаточную разработанность и эффективность реализации данных мер, описанная во второй главе методика оценки ...
Формы, механизмы и институты социальной защиты
В любом государстве имеется целая система социальных институтов, осуществляющих социальную защиту граждан. Социальный институт – это устойчивая форма организации совместной деятельности людей в виде организационной структуры или системы правил нормативно урегулированного порядка, в рамках чего про ...
Бухгалтерский учет резервов предупредительных
мероприятий
В бухгалтерском учете РПМ отражался на отдельном субсчете, а начиная с 2002 г. - на отдельном счете.
Для учета РПМ предназначен балансовый счет 93 "Резервы убытков и другие технические резервы", к которому открываются субсчета 93-5 "Резерв предупредительных мероприятий по доброволь ...