Понятно, что система ипотечного жилищного кредитования не сможет существовать без государственной поддержки, которая должна быть направлена на повышение доступности жилья через:
- принятие нормативно – правовых актов;
- повышение уровня жизни населения;
- оптимальное налогообложение;
- совершенствование проектирования и технологий строительства;
- государственные гарантии, способствующие привлечению внебюджетных средств в жилищную сферу;
- адресные жилищные субсидии населению.
Строительный комплекс страны в состоянии сегодня увеличить объемы жилищного строительства в 2,5 – 3 раза, в то время как платежеспособный спрос на жилье за счет введения механизмов ипотечного кредитования увеличится не мене чем в 5 раз.
Поэтому без государственного регулирования это жилье будет выкуплено гражданами с высокими доходами.
Политика государственной поддержки граждан формируется Госстроем РФ, который совместно с органами власти субъектов РФ и органов местного самоуправления определяет объем, формы и методы ее предоставления в зависимости от уровня семейных доходов.
Безусловно, государственная поддержка граждан должна носить исключительно адресный и дифференцированный по их доходам характер.
Для социально незащищенных и нетрудоспособных граждан государственная поддержка должна осуществляться путем формирования муниципальных и государственных фондов социального назначения, жилье в которых должно предоставляться на условиях договоров социального найма.
Для остальных категорий граждан в соответствии с их профессиональной и социальной значимостью и уровнем дохода должна предоставляться адресная целевая субсидия:
- Посредствам государственного страхования кредитных рисков, связанных с дефолтом заемщика;
- Посредствам предоставления государственных гарантий по ипотечным ценным бумагам;
- В денежной форме или в виде снижения цены на покупаемое жилье и на стоимость земельных участков.
Экономические и финансовые принципы ипотечного рынка должны функционировать независимо от категорий населения, которые к нем участвуют.
Граждане, имеющие право на государственную поддержку, получают жилье через операторов, созданных и работающих под контролем государства.
Вклад, вносимый в ипотечный рынок наиболее обеспеченными гражданами, дает возможность направит условно – сэкономленные бюджетные средства на адресную поддержку социально незащищенных категорий населения и граждан со стабильными, но сравнительно невысокими доходами.
Для становления и развития системы ипотечного жилищного кредитования необходимо предусмотреть решение целого ряда основных задач:
- совершенствование законодательной и нормативной базы, обеспечивающей исполнение обязательств при ипотечном кредитовании;
- создание и внедрение универсального механизма обеспечения притока долгосрочных внебюджетных финансовых ресурсов в бюджетную сферу;
- создание инфраструктуры, обеспечивающей наличие четкого и надежного механизма регистрации сделок с недвижимостью и прав на нее, а также процедуры доступа к этой информации участников рынка ипотечного кредитования;
- налоговое стимулирование как граждан-получателей ипотечных кредитов, с одной стороны, так и коммерческих банков — ипотечных кредиторов и инвесторов, обеспечивающих рефинансирование коммерческих банков-кредиторов, с другой стороны;
- создание равных условий для свободной конкуренции между субъектами рынка ипотечных кредитов;
- формирование механизмов социальной защиты заемщиков как от неправомерных действий банков-кредиторов, так и для их социальной адаптации при процедуре выселения в случае невозможности погашения взятого ранее ипотечного кредита;
- доработка нормативной базы, регулирующей деятельность кредитных организаций по предоставлению и обслуживанию ипотечных кредитов и их рефинансированию;
- формирование нормативно-законодательных основ для использования новых финансовых инструментов (ценных бумаг) для привлечения долгосрочных ресурсов в эту сферу;
- разработка комплексной схемы по реализации ипотеки, которая будет основана не только на интересах чиновников.
Также необходимо предложить меры, направленных на поддержку банка ДельтаКредит.
1. Увеличение размера компенсации по вкладам в банках.
14 октября 2008 года вступили в силу изменения в Федеральный закон "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации", в соответствии с которыми максимальная сумма страхового возмещения по вкладам увеличена с 400 до 700 тысяч рублей. Указанные изменения отменяют ранее существовавшую ступенчатую шкалу выплат (возмещение выплачивалось в полном размере суммы вкладов, не превышающей 100 тысяч рублей, плюс 90% суммы, превышающей 100 тыс. рублей, но в совокупности на сумму не более 400 тыс. рублей) и устанавливают стопроцентное покрытие суммы вклада, не превышающей 700 тысяч рублей.
Другие материалы:
Обеспечивающие условия внедрения предложенных рекомендаций
банковское обслуживание
Одним из наиболее важных условий обеспечивающих успех ООО КБ «Дельта» на рынке банковских услуг по обслуживанию внешнеэкономической деятельности, является создание специального отдела по работе с субъектами внешнеэкономической деятельности (т. к. существует только небольшо ...
Перспективы развития банковской сферы в 2013 году
В 2012 году потребительское кредитование стало главным фактором экономического роста банковской системы. Сейчас спрос на кредиты у населения снижается и в 2013 году снизится с 40 до 15 процентов. Россияне станут меньше покупать автомобили, дорогую электронику и недвижимость.
В банковском секторе ...
История создания и развитие АО «Цеснабанк»
АО «Цеснабанк» зарегистрирован в Национальном Банке Республики Казахстан 17 января 1992 года. На сегодняшний день банк имеет сеть филиалов по всей территории Казахстана. Филиалы расположены в таких городах как: Астана, Алматы, Костанай, Павлодар, Степногорск, Петропавловск, Усть-Каменогорск, Актоб ...