Характеристика системы ипотечного кредитования ЗАО "КБ ДельтаКредит"
Страница 12

Банки » Государственное регулирование выдачи ипотечных кредитов » Характеристика системы ипотечного кредитования ЗАО "КБ ДельтаКредит"

Понятно, что система ипотечного жилищного кредитования не сможет существовать без государственной поддержки, которая должна быть направлена на повышение доступности жилья через:

- принятие нормативно – правовых актов;

- повышение уровня жизни населения;

- оптимальное налогообложение;

- совершенствование проектирования и технологий строительства;

- государственные гарантии, способствующие привлечению внебюджетных средств в жилищную сферу;

- адресные жилищные субсидии населению.

Строительный комплекс страны в состоянии сегодня увеличить объемы жилищного строительства в 2,5 – 3 раза, в то время как платежеспособный спрос на жилье за счет введения механизмов ипотечного кредитования увеличится не мене чем в 5 раз.

Поэтому без государственного регулирования это жилье будет выкуплено гражданами с высокими доходами.

Политика государственной поддержки граждан формируется Госстроем РФ, который совместно с органами власти субъектов РФ и органов местного самоуправления определяет объем, формы и методы ее предоставления в зависимости от уровня семейных доходов.

Безусловно, государственная поддержка граждан должна носить исключительно адресный и дифференцированный по их доходам характер.

Для социально незащищенных и нетрудоспособных граждан государственная поддержка должна осуществляться путем формирования муниципальных и государственных фондов социального назначения, жилье в которых должно предоставляться на условиях договоров социального найма.

Для остальных категорий граждан в соответствии с их профессиональной и социальной значимостью и уровнем дохода должна предоставляться адресная целевая субсидия:

- Посредствам государственного страхования кредитных рисков, связанных с дефолтом заемщика;

- Посредствам предоставления государственных гарантий по ипотечным ценным бумагам;

- В денежной форме или в виде снижения цены на покупаемое жилье и на стоимость земельных участков.

Экономические и финансовые принципы ипотечного рынка должны функционировать независимо от категорий населения, которые к нем участвуют.

Граждане, имеющие право на государственную поддержку, получают жилье через операторов, созданных и работающих под контролем государства.

Вклад, вносимый в ипотечный рынок наиболее обеспеченными гражданами, дает возможность направит условно – сэкономленные бюджетные средства на адресную поддержку социально незащищенных категорий населения и граждан со стабильными, но сравнительно невысокими доходами.

Для становления и развития системы ипотечного жилищного кредитования необходимо предусмотреть решение целого ряда основных задач:

- совершенствование законодательной и нормативной базы, обеспечивающей исполнение обязательств при ипотечном кредитовании;

- создание и внедрение универсального механизма обеспечения притока долгосрочных внебюджетных финансовых ресурсов в бюджетную сферу;

- создание инфраструктуры, обеспечивающей наличие четкого и надежного механизма регистрации сделок с недвижимостью и прав на нее, а также процедуры доступа к этой информации участников рынка ипотечного кредитования;

- налоговое стимулирование как граждан-получателей ипотечных кредитов, с одной стороны, так и коммерческих банков — ипотечных кредиторов и инвесторов, обеспечивающих рефинансирование коммерческих банков-кредиторов, с другой стороны;

- создание равных условий для свободной конкуренции между субъектами рынка ипотечных кредитов;

- формирование механизмов социальной защиты заемщиков как от неправомерных действий банков-кредиторов, так и для их социальной адаптации при процедуре выселения в случае невозможности погашения взятого ранее ипотечного кредита;

- доработка нормативной базы, регулирующей деятельность кредитных организаций по предоставлению и обслуживанию ипотечных кредитов и их рефинансированию;

- формирование нормативно-законодательных основ для использования новых финансовых инструментов (ценных бумаг) для привлечения долгосрочных ресурсов в эту сферу;

- разработка комплексной схемы по реализации ипотеки, которая будет основана не только на интересах чиновников.

Также необходимо предложить меры, направленных на поддержку банка ДельтаКредит.

1. Увеличение размера компенсации по вкладам в банках.

14 октября 2008 года вступили в силу изменения в Федеральный закон "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации", в соответствии с которыми максимальная сумма страхового возмещения по вкладам увеличена с 400 до 700 тысяч рублей. Указанные изменения отменяют ранее существовавшую ступенчатую шкалу выплат (возмещение выплачивалось в полном размере суммы вкладов, не превышающей 100 тысяч рублей, плюс 90% суммы, превышающей 100 тыс. рублей, но в совокупности на сумму не более 400 тыс. рублей) и устанавливают стопроцентное покрытие суммы вклада, не превышающей 700 тысяч рублей.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13

Другие материалы:

Задачи биржевой статистики
Информационно-аналитическое обеспечение субъектов и объектов биржевой деятельности представляет важную задачу статистики и необходимое условие регулирования и страхования биржевой торговли. Государственная статистика и органы, призванные контролировать и лицензировать биржи, нуждаются в сведениях ...

Понятие банковских инноваций
Понятие «инновации» как экономической категории ввел в научный оборот австрийский экономист Йозеф Шумпетер. Йозеф Шумпетер пишет: «Форма и содержание развития в нашем понимании задаются понятием «осуществление новых комбинаций». Это понятие охватывает следующие пять случаев: 1. Изготовление нов ...

Современное состояние банковской системы России
Подробно изложив историю развития и формирования банковской системы России, можно перейти к ее прежнему состоянию. Российская банковская система - одна из наиболее динамично развивающихся отраслей экономики. Совокупные активы, капитал, объемы аккумулированных средств, разнообразие банковских прод ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alivebank.ru