Ключевой тенденцией банковской автоматизации является сегодня тот факт, что, так как сверхдоходные инструменты прекратили свое существование еще в конце 90-х годов, большинству банков пришлось сформировать свою собственную стратегию, ориентированную на развитие банка как финансового института, на создание новых банковских продуктов и направлений, на скрупулезный анализ своего бизнеса. В последнее время резко обострилась конкуренция на этом рынке: банкам как никогда ранее приходится прилагать все усилия, чтобы привлечь новых клиентов и удержать существующих. Таким образом, общее положение таково: сложность задач по ведению бизнеса банков растет, банковские технологии поднимаются на новый, невиданный доселе уровень. И банки понимают, что сегодня решение стратегических бизнес-задач невозможно без серьезных решений в области высоких технологий.
Производители банковского ПО моментально отозвались на возросшие требования финансовых институтов. Именно поэтому сейчас происходит качественный и количественный рост ИТ-рынка: системы становятся более сложными, намного более производительными, комплексными, более гибкими и функциональными. Тот факт, что современные системы стали на порядок сложнее, косвенно подтверждается их стоимостью. Если в 1997 году средняя сумма контракта составляла десятки тысяч долларов, то в 2001-2002 году это уже сотни. Соответственно, изменились и позиции игроков на рынке информационных технологий, так как создание, поддержание и развитие современных систем автоматизации требует колоссальных инвестиций. Адекватный ответ на постоянно меняющиеся требования банков могут дать сегодня только немногие игроки на ИТ-рынке.
Второй по значимости тенденцией банковской автоматизации является грядущий переход на МСФО. Изменение банковского законодательства в сторону законодательства международного важно как для банков, так и для разработчиков программных продуктов.
Определяющей тенденцией банковской информатизации является также рост требований банков не только к системе, но и к тому, как эта система должна развиваться. Например, наша компания вкладывает инвестиции не только и не столько в создание продукта, сколько в инфраструктуру обслуживания клиента. Современное сопровождение банка это прежде всего сопровождение бизнеса. Главным требованием финансового института к разработчику стала способность разработчика обеспечить адекватную поддержку индивидуальных особенностей банка, его бизнес-стратегии. Короче говоря, ИТ-компания и банк должны стать партнерами. А в наши дни система взаимоотношений партнеров претерпела значительные изменения. В первую очередь, это выражается в том, что разработчик должен понимать потребности клиента, «мониторить» их и буквально чувствовать его. В работе нашей компании реализована процедура «измерения довольности» клиентов, которая позволяет с помощью обратной связи совершенствовать производство и внедрение продуктов.
Помимо этого, система менеджмента качества компании после проведенного органом TUV Cert сертификационного аудита стала соответствовать требованиям ISO 9001:2000, что позволяет нам предугадывать и удовлетворять все потребности реального клиента.
Насколько высок, на ваш взгляд, уровень автоматизации в банковской и финансовой сферах в России по сравнению с другими странами?
Главная тенденция развития банковской системы России сегодня — это борьба за долю банковского рынка, ужесточение конкуренции, стремление банков завоевать определенное положение на рынке (за последние несколько лет многие крупные российские финансовые институты освободили «пьедестал почета») и вытекающая отсюда необходимость разрабатывать собственную эффективную стратегию бизнеса.
Другие материалы:
Вывод
Анализируемые проблемы характерны для Российской Федерации с 1992 г. Вывоз капитала подрывает инвестиционную активность внутри страны, а при вложении капитала в России основным и почти единственным критерием является гарантия его сохранности, поэтому и здесь долларовые активы вне конкуренции. Выво ...
Стратегия развития до 2014
21 октября 2008 года Наблюдательный совет Сбербанка России единогласно одобрил Стратегию развития Сбербанка до 2014 года.
Основные направления преобразований
Максимальная ориентация на клиента и превращение Сбербанка в «сервисную» компанию по обслуживанию индивидуальных и корпоративных клиентов ...
Государственный кредит
Государственный кредит отражает кредитные отношения по поводу аккумуляции государством денежных средств на началах возвратности для финансирования государственных расходов. Кредиторами выступают физические и юридические лица, кредитополучателем - государство в лице его органов (министерства финанс ...