Инфляция как социально-экономическое явление
Страница 2

Банки » Деятельность коммерческих банков » Инфляция как социально-экономическое явление

5). Ошибки в проведении денежно-кредитной, налогово-бюджетной, ценовой политики государства.

Среди внешних причин инфляции следует особо выделить следующие:

1). приток иностранной валюты в страну в обмен на национальную валюту вызывает необходимость дополнительной эмиссии национальных платежных средств;

2). падающий курс национальной валюты приводит к повышению импортных цен и способствует росту общего уровня цен в стране;

3). ввоз пользующихся высоким спросом импортных товаров, более дорогих по сравнению с аналогичными национальными товарами, способствует удорожанию последних посредством механизма «подтягивания» уровня цен.

Группы:

1. Инфляция спроса. Превышение спроса над предложением вызывает рост цен. Повышение цен при неизменных издержках обеспечивает рост прибыли и денежных доходов работников. Этот рост обусловливает следующий виток повышения спроса, что на новом уровне поднимает цены. Как правило, данный тип инфляции чаще всего наблюдается при полной занятости.

2. Инфляция издержек - рост цен на факторы производства (издержек производства) определяет сокращение товарного предложения и, соответственно, рост товарных цен. Увеличение заработной платы, наращивание затрат на сырье, комплектующие изделия, топливо, энергию и т. д. дают новый толчок росту издержек производства, который приводит к новому повышению цен. Если денежная масса быстро не увеличится, не адаптируется к возросшему уровню цен, то возникнут проблемы денежного оборота. Имеется опасность остановки производства, сокращения товарной массы.

инфляция предложения - Недоиспользование имеющегося основного капитала приводит к сокращению выпуска продукции, а значит, к уменьшению так называемого эффекта масштаба. Последнее выражается в росте издержек на единицу продукции. Повышение издержек на единицу продукции сокращает прибыль и объем продукции, который фирма готова предложить при существующем уровне цен. Если степень эластичности спроса по цене позволяет переложить повышенные издержки на потребителя, то одновременно может уменьшиться предложение товаров и увеличатся цены.

1. В зависимости от темпов роста цен инфляция классифицируется на три основных вида: ползучая (со среднегодовыми темпами прироста потребительских цен до 10%), галопирующая (скачкообразный рост цен на десятки и даже сотни процентов в течение года) и гиперинфляция и высокий темп роста цен, приводящий к разрушению экономики. Международный валютный фонд за гиперинфляцию принимает 50%-ный рост цен в месяц.

Формы инфляции различаются по трем критериям:

1. по способам возникновения;

Административная (социальная) инфляция – инфляция, порождаемая административно устанавливаемыми и управляемыми ценами.

Импортируемая инфляция вызывается воздействием внешних факторов, например чрезмерным притоком в страну иностранной валюты и повышением импортных цен. Рост импортных цен «переключает» спрос на товары национального производства, что обусловливает их рост.

Индуцированная инфляция обусловлена скачок инфляции.

Кредитная инфляция вызывается увеличением масштабов предоставления кредитных ресурсов. По второму критерию выделяется:

2. по характеру протекания;

a. подавленная (скрытая) инфляция. Характерна для планового хозяйства и централизованного государственного ценообразования. Цены на официальном рынке могут оставаться стабильными, но возникает товарный дефицит, падает качество товаров и услуг, вынужденно растут денежные сбережения, поскольку ограниченны возможности удовлетворения платежеспособного спроса.

b. открытая инфляция - характерна для рыночной (смешанной) экономики, когда преобладает либеральное ценообразование, реализующееся через взаимодействие платежеспособного спроса и товарного предложения.

3. по степени предсказуемости –

ожидаемую инфляцию, темпы которой предсказываются и прогнозируются заранее на основе анализа факторов текущего периода, и непредвиденную инфляцию, которая характеризуется тем, что ее уровень оказывается выше ожидаемого за определенный период.

Социально-экономические последствия инфляции выражаются в следующих явлениях и процессах:

· перераспределение доходов между отдельными физическими лицами; группами населения; сферами производства; регионами; хозяйствующими субъектами; государством, населением, фирмами; между дебиторами и кредиторами. Наибольший ущерб инфляция приносит лицам с фиксированными доходами – пенсиями, пособиями, стипендиями, заработной платой (для работников бюджетной сферы);

Страницы: 1 2 3

Другие материалы:

Рекламная деятельность: роль, функции, основные положения
Рекламировать банковские услуги гораздо сложнее, чем любой другой вид продукции. Основное отличие банковских операций от всех других состоит в том, что их, образно выражаясь, далеко не всегда можно ощутить с помощью пяти имеющихся у человека органов чувств, нельзя сфотографировать или изобразить п ...

Банковская система Российской Федерации
Российскую банковскую систему образуют Банк России, Банк Внешней торговли РФ (Внешторгбанк), Сберегательный банк РФ (Сбербанк), коммерческие банки различных видов, а также другие кредитные учреждения, получившие лицензию на проведение банковских операций. Стержнем нашей банковской системы является ...

Анализ средств рекламы, применяемых в Сбербанке РФ
В период интенсивного развития банковской системы в России, реклама финансовых услуг все чаще становится предметом различных исследований, проводимых с целью повышения эффективности проводимых рекламных кампаний. Действительно, когда пакет предоставляемых различными банками услуг все более унифици ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.alivebank.ru