Оценка кредитоспособности физических лиц – клиентов ОАО «Газпромбанк»
Страница 1

Банки » Система оценки кредитоспособности клиентов банка » Оценка кредитоспособности физических лиц – клиентов ОАО «Газпромбанк»

Тысячи жителей России оценили все преимущества кредитования в «Газпромбанке». Конкурентные ставки, гибкие условия, большое разнообразие кредитных программ – этим отличаются кредиты для физических лиц от «Газпромбанка».

Сегодня «Газпромбанк» предлагает населению ипотечные (жилищные) кредиты и кредиты на приобретение автомобиля (нового и подержанного). «Газпромбанк» постоянно проводит мониторинг рынка, разрабатывая и модернизируя свои кредитные продукты с учетом запросов граждан.

Способность банка оказывать такую розничную услугу вызывает поступление большого количества заявлений на выдачу кредита, которые в оптимальные сроки должны быть обработаны и оценены с учетом риска потенциальных потерь.

Исходя из данных официального сайта «Газпромбанка» об объеме выданных кредитов физическим лицам и данных годовой отчетности банка о просроченной задолженности по выданным кредитам, составлена таблица 2.3.

Таблица 2.3 - Объем кредитования юридических лиц – клиентов «Газпромбанка»

Показатели

2007 год

2008 год

2009 год

Отклонение

Абсолютное, млрд. руб.

Относительное, %

2008 к 2007

2009 к 2008

2008 к 2007

2009 к 2008

Объем выданных кредитов (млрд. руб.)

33,5

48,4

45,1

14,9

-3,3

44,5

-6,8

Объем просроченной задолженности по кредитам (млрд. руб.)

0,87

1,57

1,66

0,7

0,09

80,5

5,7

Тенденция объемов кредитования физических лиц и просроченной задолженности по выданным кредитам нагляднее прослеживается на графике. (Рис. 2.4)

Рис. 2.4 - Динамика кредитования физических лиц и просроченной задолженности в течение 3 лет

Анализ данных таблицы 2.3 и рис. 2.4 позволяет сделать вывод о соотношении предоставленных кредитов и просроченной задолженности по ним. Так, с 2007 по 2008 гг. увеличивался объем кредитов, и вместе с тем росла задолженность физических лиц. С 2008 по 2009 гг. падают кредиты гражданам – клиентам банка, но несмотря на это задолженность продолжает расти.

Эту тенденцию можно объяснить общим падением платежеспособности заемщиков и должников, а, следовательно, снижением уровня их кредитоспособности. Так как их возможности по погашению долгов сократились, и на закрытие долга им необходимо больше времени, на допущенную ими просрочку начисляется больше пени и штрафов. Что и ведет к сокращению доли основного долга в общей сумме, которую должен возместить должник. В свою очередь это приводит к тому, что должники чаще отказываются от оплаты штрафов, которые могут превышать основной долг, находя их начисление несправедливым. Это существенно осложняет работу по взысканию задолженности.

Страницы: 1 2 3

Другие материалы:

История создания и развитие АО «Цеснабанк»
АО «Цеснабанк» зарегистрирован в Национальном Банке Республики Казахстан 17 января 1992 года. На сегодняшний день банк имеет сеть филиалов по всей территории Казахстана. Филиалы расположены в таких городах как: Астана, Алматы, Костанай, Павлодар, Степногорск, Петропавловск, Усть-Каменогорск, Актоб ...

Обязанности службы внутреннего контроля
Согласно действующим нормативно-правовым актам служба внутреннего контроля и её сотрудники обязаны: 1. Обеспечивать осуществление постоянного мониторинга рисков банковской деятельности и операционных рисков, текущий анализ финансового положения организации. 2.Организовывать постоянный контроль п ...

История страхования от несчастных случаев
Страхование от несчастных случаев за годы рыночных реформ претерпело существенные изменения. Они связаны с введением обязательных видов страхования от несчастных случаев для определенных категорий и групп населения, развитием коллективных форм страхования работников предприятий и организаций, появ ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alivebank.ru