Банковские операции и услуги. Классификация банковских операций и услуг
Страница 1

Банки » Принципы и правовые основы осуществления банковских операций » Банковские операции и услуги. Классификация банковских операций и услуг

Широкое разнообразие операций позволяет банкам сохранить клиентов и оставаться рентабельными, даже при весьма неблагоприятной рыночной конъюнктуры.

Основными банковскими операциями являются:

1. валютный обмен. История свидетельствует, что одно из первых услуг, предложенных банками, стали операции по обмену валюты. В современной банковской деятельности эти операции имеют большое значение, поскольку экономические связи субъектов хозяйствования постоянно расширяются и становятся глобальными.

2. учет коммерческих векселей и предоставление кредитов. Уже в древние времена банкиры начали учитывать коммерческие векселя. За них они предоставляли займы местным торговцам, которые продавали банку долговые обязательства своих покупателей с целью быстрейшей мобилизации средств. От учета коммерческих векселей лежал недолгий путь к прямому кредитованию деловых предприятий.

3. учет коммерческих векселей и предоставление кредитов. Уже в древние времена банкиры начали учитывать коммерческие векселя. За них они предоставляли займы местным торговцам, которые продавали банку долговые обязательства своих покупателей с целью быстрейшей мобилизации средств. От учета коммерческих векселей лежал недолгий путь к прямому кредитованию деловых предприятий.

4. сберегательные вклады. Предоставление займов клиентам оказалось настолько выгодным делом, что банки принялись изыскивать способы мобилизации дополнительных средств. Одним из первых такими способами стали сберегательные вклады, которые банки принимают под процент. Этим банк выполняет и общественно-полезную функцию, т.е. стимулирует посредничество в кредите, которое он осуществляет путем перераспределения денежных средств физических и юридических лиц.

5. расчетно-кассовое обслуживание. Банк принимает на себя инкассацию платежей и осуществление выплат по операциям клиента, а также осуществление инвестирования избытков наличности в краткосрочные ценные бумаги и кредиты.

6. финансовое консультирование. Банки, где работают опытные финансисты, могут дать квалифицированный совет, особенно когда вопрос стоит об оптимальном использования кредита, сбережений, инвестиций.

7. лизинг оборудования. Банк может предложить своему клиенту приобрести оборудование с помощью лизингового соглашения, по которому банк покупает оборудование и сдает его в аренду клиенту. В соответствии с заключенным договором клиент должен вложить лизинговые платежи, которые, в конечном счете, полностью покрывают стоимость купленного банка и сданного в аренду оборудования.

8. операции с ценными бумагами. В связи с формированием рынка ценных бумаг получает развитие и такая функция банков, как посредничество в операциях с ценными бумагами.

Банки имеют право выступать в качестве:

ü инвестиционных институтов, которые могут осуществлять деятельность на рынке ценных бумаг в качестве посредника;

ü инвестиционного консультанта;

ü инвестиционной компании;

ü инвестиционного фонда.

Выступая в качестве финансового брокера банки, выполняют посреднические функции при купле-продаже ценных бумаг за счет и по поручению клиента на основании договоров или поручения. Как инвестиционный консультант банк оказывает консультационные услуги своим клиентам по поводу выпуска и обращении ценных бумаг.

Если банк берет на себя роль инвестиционной компании, то он занимается:

ü организацией выпуска ценных бумаг и выдачи гарантии по их размещению в пользу 3-го лица.

ü купле-продаже ценных бумаг от своего имени и за свой счет.

Страницы: 1 2

Другие материалы:

Корпоративное управление
В своей деятельности Сбербанк России (далее Группа) следует принципам и правилам, изложенным в Кодексе корпоративного управления, который утвержден собранием акционеров Банка. Кодекс декларирует безусловное соблюдение требований законодательства и применение этических норм делового поведения, общ ...

Кредитная политика коммерческого банка
Кредитная политика коммерческого банка - это комплекс мероприятий банка, цель которых повышение доходности кредитных операций и снижение кредитного риска. При формировании кредитной политики банк должен ряд факторов ее определяющих: 1. общее состояние экономики страны; 2. денежно-кредитная пол ...

Средства рекламной деятельности в банке и их виды
Формы рекламы очень многообразны. С точки зрения банковской специфики особое значение имеет классификация форм рекламы в зависимости от рекламируемых объектов. Исходя из этого критерия, различают: рекламу банковского продукта (проводится с целью ознакомления клиентов с новыми услугами), рекламу кр ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.alivebank.ru