Поэтому полномочия органа государственной власти не могут быть переданы Пенсионному фонду РФ, так как он до настоящего времени является самостоятельным финансово-кредитным учреждением. Один только этот аргумент может служить достаточным основанием для рассмотрения Федерального закона № 212-ФЗ на соответствие Конституции Российской Федерации. Даже в "доконституционную" эпоху, когда законодатель имел еще смутное представление о системных правовых принципах, Фонду не были предоставлены полномочия по контролю за уплатой страховых взносов в полном объеме. В соответствии с вышеуказанным Положением о Пенсионном фонде РФ контроль за своевременным и полным поступлением туда страховых взносов осуществлялся с участием налоговых органов.
Формальной причиной для законодательных изменений, послужила насущная необходимость в отмене регрессивной шкалы взимания ЕСН. При существующей единой ставке подоходного налога регрессивная шкала ЕСН способствует уклонению от его уплаты. Контрольными органами зафиксировано немало случаев создания схем налоговой минимизации с участием высокооплачиваемых управленческих структур, а также получения многомиллионных заработных плат.
Согласно закона №212-ФЗ совокупная величина страховых тарифов составит 34% и будет применяться с 1 января 2011 г. (в 2010 г. - 26%) к плательщикам, указанным в пп. 1 п. 1 ст. 5 Закона о страховых взносах. Структура тарифов выглядит следующим образом:
− ПФР - 26%;
− ФСС РФ - 2,9%;
− ФФОМС - 2,1%;
− ТФОМС - 3%.
Применение регрессивных ставок отменено. Однако с сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физического лица, превышающих 415 000 руб. нарастающим итогом с начала расчетного периода, страховые взносы не будут взиматься. Предельная величина базы для начисления страховых взносов подлежит ежегодной (с 1 января соответствующего года) индексации в соответствии с ростом средней заработной платы в Российской Федерации (п. п. 4, 5 ст. 8 Закона о страховых взносах).
Проведем сравнительный анализ налоговых ставок ЕСН и новых страховых тарифов (табл. 2.11).
Таблица 2.11 - Сравнительный анализ ставок ЕСН и страховых тарифов
|
Налоговая база, руб. |
Налоговая нагрузка по ЕСН |
Налоговая нагрузка по страховым взносам | ||||
|
Ставки ЕСН (п. 1 ст. 241 НК РФ) |
Ставки ЕСН, в % к общей базе (расчетно) |
Сумма налога в руб. |
Страховые тарифы |
Страховые тарифы, в % к общей базе (расчетно) |
Сумма взносов в руб. | |
|
1 |
2 |
3 |
4 = 1 x 3 |
5 |
6 |
7 = 1 x 6 |
|
До 280000 |
26% |
26% |
0 - 72800 |
34% |
34% |
0 - 95200 |
|
280001 - 415000 |
72800 руб. + 10% с суммы, превышающей 280000 руб. |
26% - 20,795% |
72800 - 86300 |
34% |
34% |
95200 - 141100 |
|
415001 - 600000 |
72800 руб. + 10% с суммы, превышающей 280000 руб. |
20,795% - 17,46(6)% |
86300 - 104800 |
0% |
34% - 23,51(6)% |
141100 |
|
600000 - 2415000 |
104 800 руб. + 2% с суммы, превышающей 600 000 руб. |
17,46(6)% - 5,843% |
От 104 800 до 141 100 |
0% |
23,51(6)% - 5,843% |
141 100 |
Другие материалы:
Банковское регулирование и надзор как основная функция
ЦБ РФ
Банки и другие кредитные организации играют чрезвычайно важную роль в экономической жизни общества. Обеспечение стабильности банковской системы представляет значительный интерес для общества и является одной из важных функций государства, осуществление которой связано с решением задач укрепления п ...
Сущность, условия проведения и участники
факторинговых операций
Операция факторинга заключается в том, что факторинговый отдел банка покупает долговые требования (счета-фактуры) клиента на условиях немедленной оплаты до 80% от стоимости поставок и уплаты остальной части, за вычетом процента за кредит и комиссионных платежей, в строго обусловленные сроки незави ...
Классификация кредитов, выдаваемых населению
В случае потребительского кредита заемщиком выступает физическое лицо, а кредитором – коммерческий банк или финансово - банковское учреждение с правом кредитной деятельности. Цель заимствования средств – потребление.
В России к потребительским ссудам относят любые виды ссуд, предоставляемых насел ...