С другой стороны, слово «ставка» в банковской терминологии употребляется не случайно. В данном случае банк выступает как некое казино. Но, как известно, казино всегда в выигрыше. Так все же: снижение банковской ставки – миф или реальность?
Обратимся к корням экономики. Аксиомой экономики является то, что спрос рождает предложение. Потребность в снижении ставок начала проявляться только с середины осени, особенно заметная в период летнего затишья. И опять, же среди первенствующих причин снижения ставок лидирует не перспектива снижения политической неопределенности, а стабильная ликвидность банковской системы.
Совет при президенте Российской Федерации по реализации национальных проектов уже все рассчитал, и картина теперь выглядит так: к 2007 году проценты будут снижены до 11%, к 2008 – до 10%, и далее ежегодно снижение на процент. Если все будет, как обещают высокопоставленные лица, то к 2010 году получится 7-8%. Красивая легенда, но верить хочется.»[14]
Исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что кредит это средство мобилизации свободных денежных средств и вложения их в реальные сектора экономики с помощью кредитных институтов различного типа, которые, являясь посредниками в данных финансовых потоках получают доход в виде процента по пользованию кредитными средствами, а так же от инвестирования денежных средств в предприятия.
Исходя из данных, рассмотренных в первой главе данной работы можно сделать вывод, что банковская система является основой кредитного рынка любого государства. Банки выступают на данном рынке не только как кредитные организации. Но и выполняют ряд функций специализированных кредитно-финансовых институтов, так как многие из них имеют в своей структуре негосударственные пенсионный фонды. Это повлияло на решение рассмотреть на примере банка деятельность кредитного института на рынке кредитования.
Проанализировав таблицу 1.3.1. можно сделать вывод, что наиболее высокую долю на кредитном рынке занимает Сбербанк России, имеющий на конец 2006 г. 1009 отделений на территории Российской федерации.
Другие материалы:
Разработка
рекламного бюджета
Управление рекламой заключается в основном в постановке целей, планировании мероприятий, направленных на достижение этих целей, в претворении планов в жизнь и контроле за их осуществлением. Главным орудием, обеспечивающим выполнение всех этих функций, является рекламный бюджет. В некотором смысле ...
Ломбарды
Ломбарды - кредитные организации, выдающие кредиты под залог движимого имущества; осуществляющие хранение заложенных товарно-материальных и иных ценностей, при необходимости проводящие торговые операции по продаже заложенного имущества на комиссионных началах .
Подобные кредитные организации суще ...
Основания и механизм регистрации кредитных организаций
Под созданием кредитной организации следует подразумевать совершение заинтересованными лицами некоторой последовательности юридически значимых действий (мероприятий), которые являются направленными на создание юридического лица, которое будет обладать правом на реализацию банковской деятельности. ...