Под созданием кредитной организации следует подразумевать совершение заинтересованными лицами некоторой последовательности юридически значимых действий (мероприятий), которые являются направленными на создание юридического лица, которое будет обладать правом на реализацию банковской деятельности.
Государственная регистрация кредитных организаций считается одним из видов банковского надзора, частью финансового контроля, который является призванным не допустить, с одной стороны, несостоятельность кредитной организации, а с иной - появление ненадежных, рисковых кредитных организаций.[11]
Этапы создания кредитной организации:
1. Предварительный этап.
До заключения учредительного договора (договора о создании) учредители кредитной организации должны направить в Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций Банка России запрос о возможности реализацией кредитной организацией имеющегося фирменного (полного официального) и сокращенного наименований (на русском языке) для установления наличия идентичных схожих других кредитных организаций в Книге государственной регистрации кредитных организаций. Согласование является действительным в течение двенадцати месяцев с даты его направления.
2. Подписание учредительных документов.
Решение об учреждении общества должно быть принято учредительным собранием (учредителем). Учредители общества должны заключить между собой письменный договор о его создании, который определяет:
порядок реализации ими совместной деятельности по учреждению общества;
размер уставного капитала общества;
типы и категории акций, которые подлежат размещению среди учредителей;
порядок и размер их оплаты;
обязанности и права учредителей по созданию общества.
Договор о создании общества не является учредительным документом общества.
Учредительными документами общества с ограниченной ответственностью считаются: учредительный договор, который подписывается его учредителями, (в случае создания кредитной организации двумя и более лицами) и Устав, который ими утвержден. Учредительным документом акционерного общества считается его устав, который является утвержденным учредителями.[12]
3. Государственная регистрация.
Кредитная организация обязана регистрироваться в качестве юридического лица в одной из форм хозяйственного общества (общество с ограниченной ответственностью, общество с дополнительной ответственностью, открытое либо закрытое акционерное общество) посредством внесения данной записи в Единый государственный реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
За рассмотрение вопроса о выдаче лицензии должен быть взыскан лицензионный сбор в размере 0,1% от уставного капитала, который указывается в уставе кредитной организации. Пошлина за регистрацию - 2000 руб.
Для государственной регистрации кредитной организации и получения лицензии на реализацию банковских операции в Банк России должен быть предоставлен пакет документов, который включает в себя:
1) заявление с ходатайством о государственной регистрации кредитной организации, а также выдаче лицензии на реализацию банковских операций;
2) учредительный договор;
3) устав кредитной организации, который утверждается общим собранием учредителей;
4) бизнес-план, который утверждается общим собранием учредителей;
5) протокол общего собрания учредителей и совета директоров (наблюдательного совета);
6) документы, которые подтверждают уплату государственной пошлины за государственную регистрацию кредитной организации (в размере 2000 руб.) и лицензионного сбора за рассмотрение вопроса о выдаче лицензии на осуществление банковских операций (в размере 0,1 процента от размера объявленного уставного капитала кредитной организации);
Другие материалы:
Методы борьбы со страховым мошенничеством
В настоящее время для участников страхового рынка борьба с мошенничеством выходит на первый план.
Первоочередная роль в борьбе со страховой преступностью отводится правоохранительным органам. Вместе с тем, роль соответствующих служб, подразделений и сотрудников страховых организаций оказывается н ...
Общая характеристика векселя
Общие положения. Главная особенность векселя как ценной бумаги заключается в его определении: вексель - это безусловное обязательство уплатить какому-то лицу определенную сумму денег в определенном месте в определенный срок. Вексель- это абстрактное долговое обязательство, т.е. оно не зависит ни ...
Ценные бумаги отсутствующие в Российском законодательстве
Кроме перечисленных видов ценных бумаг в мировой практике существуют еще, по крайней мере, два вида первичных ценных бумаг, которые законодательно не определены в нашей стране. Это - закладные ценные бумаги на недвижимость и страховые полисы различных типов (включая пенсионные, медицинские и др.) ...