Современные формы кредитов
Страница 1

Современная кредитно-денежная система представляет собой результат длительного исторического развития и приспособления кредитных институтов к потребностям развития рыночной экономики. С институциональной точки зрения, кредитно-денежная система представляет собой комплекс валютно-финансовых учреждений, активно используемых государством в целях регулирования экономики.[4]

На рынке кредит выступает в следующих формах: коммерческий, банковский, потребительский, ипотечный, межбанковский, межхозяйственный, государственный, международный. Они отличаются друг от друга составом участников, объектом ссуд, динамикой величиной процента и сферой функционирования. Всем им свойственны специфические формы отношений и методы кредитования.

Коммерческий кредит - это кредит, предоставляемый предприятиями, объединениями и другими хозяйственными субъектами друг другу. Проще говоря, это предоставление отсрочки платежа по сделке. Чаще всего данный вид кредита оформляется векселем – специальным долговым обязательством заемщика об уплате долга в указанный срок. Размеры коммерческих кредитов ограничиваются величиной резервных капиталов, которыми располагают промышленные и торговые компании.

Данный вид кредита имеет свои минусы. Будучи предоставленным, в товарной форме он не имеет широкого применений, например с помощью коммерческого кредита невозможно рассчитаться по заработной плате.

Ограниченность коммерческого кредита дает развитие следующему виду кредитования.

Банковский кредит – кредит, предоставляемый кредитно-финансовым учреждением (банком, фондами, ассоциациями) любым хозяйствующим субъектам в виде денежных ссуд. Банковские кредиты делятся на:

- краткосрочные (до 1 года);

- среднесрочные (от 1 года до 5 лет,);

- долгосрочные ( свыше 5 лет).

Банковский кредит, ликвидировав основные недостатки коммерческих кредитных отношений в современной рыночной экономике, превратился в основную форму кредитных отношений.

Помимо Коммерческих и банковских кредитов распространены и другие формы кредитования.

Межхозяйственный денежный кредит – кредитные отношений между хозяйствующими субъектами, осуществляемые путем обращения акций, облигаций.

Потребительский кредит предоставляется частным лицам на срок до 3 лет при покупке потребительских товаров.

«В условиях современного рынка России сложилась непростая ситуация с потребительскими кредитами, связанная в основном с недобросовестностью банков, предоставляющих подобный вид кредитования. Сколько же переплачивает потребитель по подобным кредитам? В таблице 1.2.1.[5] предоставлены некоторые данные по наиболее известным российским банкам.

Таблица 1.2.1.

Сколько мы переплачиваем?

Банк

Заявленный %

Дополнительные %

Итог %

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ КРЕДИТЫ

Русский стандарт

23

59,5

82,5

Хоум Кредит энд Финанс

28

45,2

73,2

Росбанк

22

12,4

34,4

АВТОКРЕДИТ

Международный Московский

9-11,5

18,5-21

30

МДМ-Банк

9-11

20,4-22,4

31,4

Росбанк

9,9

27,7

37,6

ИППОТЕЧНЫЙ КРЕДИТ

ВТБ-24

9,8-12

11,1-13,3

23,1

Дельтакредит

9,5-11,5

11,1-13,1

22,6

Уралсиб

10-11,5

12,6-11,1

22,6

% ставки рассчитаны в долларах США.

Доп. % включает в себя: оплату за ведение ссудного счета, % за снятие наличных,

ОСАГО + КАСКО (для автокредитов) и др. компенсации.

Информация предоставлена кредитным брокером «Кредитконсалтинг»

Страницы: 1 2

Другие материалы:

Основные принципы банковского кредита
Основными принципами кредита являются возмездность (платность), срочность и возвратность. Влияние кредита на воспроизводственный процесс реализуется путем применения его как инструмента перераспределения временно свободных ресурсов, а также за счет его стимулирующих свойств, обусловливающих рацио ...

Субъекты рынка ценных бумаг
Всех участников рынка ценных бумаг можно разделить на две группы. В первую группу входят профессиональные участники рынка ценных бумаг, представленные главным образом организациями, которые выполняют посреднические и консультативные услуги на рынке ценных бумаг, и также выступают в роли игроков на ...

Рекламная деятельность: роль, функции, основные положения
Рекламировать банковские услуги гораздо сложнее, чем любой другой вид продукции. Основное отличие банковских операций от всех других состоит в том, что их, образно выражаясь, далеко не всегда можно ощутить с помощью пяти имеющихся у человека органов чувств, нельзя сфотографировать или изобразить п ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.alivebank.ru