Эффективные методы управления привлеченными ресурсами
Страница 3

Банки » Депозитная политика и её роль в развитии деятельности коммерческого банка » Эффективные методы управления привлеченными ресурсами

Главная идея сбалансированной стратегии заключается в понимании того, что и доходы и расходы относятся к обеих сторон банковского баланса. При этом цена каждой операции или услуги должна перекрыть расходы банка по ее предоставления. Снижение расходов банка благодаря управлению пассивами, так же помогает достичь целевого уровня прибыли, как и поступления от активных операций. Итак, традиционный взгляд, согласно которому весь доход банка генерирующие активы - кредиты и инвестиции, уступил место идее одновременного скоординированного управления активами и пассивами (УАП). Преимуществом стратегий УАП является максимизация прибыли при условии приемлемого уровня процентного риска, а также возможность более взвешенного подхода к проблемам управления ликвидностью благодаря точному определению потребности в ликвидных средствах. Такая стратегия требует применения многих сложных методов и приемов и высокого уровня квалификации банковских менеджеров, которые часто препятствует его внедрению в практику работы украинских банков.

Управление активами и пассивами, в первую очередь, ориентированы на краткосрочную перспективу и связана с ежедневным управлением банковским балансом. В этом аспекте главными показателями эффективности применения УАП является процентный доход, чистая процентная маржа или прибыль на акцию. Неотделим составляющими процесса становятся контроль и управление финансовыми рисками, прежде риском процентных ставок и риском несбалансированном ликвидности.

Инструментарий управления активами и пассивами включает информационные системы, модели планирования, анализ и оценку сценариев, системы прогнозирования, финансовые обзоры и специальные отчеты. Поэтому, кроме оперативного компонента, процесс управления активами и пассивами содержит и плановый компонент, предназначенный двигать банк в направлении достижения долгосрочных целей. С точки зрения стратегического планирования долгосрочное управление активами и пассивами оценивается конкурентоспособным уровнем прибыли на активы (ROA) и прибыли на капитал (ROE).

Сбалансированная стратегия управления активами и пассивами реализуется на практике применением специальных подходов структурного балансирования и методов управления рисками. Самые распространенные среди них метод управления разрывом (геп-менеджмент), метод средневзвешенной срока погашения (дюрация) и операции с производными финансовыми инструментами, которые проводятся на срочном рынке в целях хеджирования рисков.

С другой точки зрения для обеспечения желаемой структуры, объемов и уровня расходов по депозитным обязательствам менеджмент использует различные методы привлечения средств, которые в целом сводятся к двум группам - ценовые и не ценовые методы управления привлеченными средствами.

Сущность ценовых методов заключается в использовании процентной ставки по депозитам как главного рычага в конкурентной борьбе за свободные денежные средства физических и юридических лиц. Повышение предлагаемой банком ставки позволяет привлечь дополнительные ресурсы. И, наоборот, банк, перенасыщен ресурсами, но ограничен немногими прибыльными направлениями их размещения, сохраняет или даже уменьшает депозитные ставки.

Не ценовые методы управления привлеченными средствами банка базируются на использовании разнообразных приемов поощрения клиентов, которые напрямую не связаны с изменением уровня депозитных ставок. К таким приемам относятся реклама; улучшенный уровень обслуживания; расширение спектра предлагаемых банком счетов и услуг; комплексное обслуживание; дополнительные виды бесплатных услуг; расположения филиалов в местах, максимально приближенных к клиенту; приспособления графика работы с потребностями клиентов и т.д. В условиях обострения конкурентной борьбы в банковской сфере менеджмент большое внимание уделяет именно не ценовым методам управления, поскольку повышение депозитных ставок имеет ограничения, и не всегда такой метод управления можно применять. В борьбе за клиентов банки прибегают к таким приемам как проведение лотереи среди клиентов, бесплатная рассылка выписок со счетов, открытие депозитов новорожденным как подарок от банка, оборудование бесплатных автомобильных стоянок возле банка, расположение банкоматов в общественных местах, проведение безналичных расчетов посредством пластиковых карточек, передачи клиентам поздравлений и подарков к праздникам от имени руководства банка и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другие материалы:

Кредитование физических лиц коммерческими банками
В последнее время все большее количество банков выходят на рынок потребительского кредитования. Как сообщило ГУ ЦБ по Свердловской области, к концу 2-го квартала 2003 г. банки выдали физическим лицам кредитов на 4,3 млрд. руб. – на 55% больше, чем в начале года.[13] Рост кредитов, взятых граждана ...

Кредитная политика банка
Управление кредитным риском требует от банкира постоянного контроля за структурой портфеля ссуд и их качественным составом. В рамках дилеммы «доходность − риск» банкир вынужден ограничивать норму прибыли, страхуя себя от излишнего риска. Он должен проводить политику рассредоточения риска и н ...

Четвертый этап: 1917-1988 гг
Четвертый этап в жизни российской сберегательной системы можно охарактеризовать как период временного распада системы - ее восстановление (уже в новой форме) - и вновь постепенное развитие и стабилизация. Данный этап можно условно разделить на два "подэтапа": первый - это период с 1917 ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.alivebank.ru