Выбор решения – длительный процесс, и от его результата непосредственно зависит, с какой системой банку предстоит работать в течение последующих лет. Проблема состоит в том, что в то время как банк чаще всего сам в состоянии четко поставить перед собой задачи, далеко не всегда он способен самостоятельно понять, посредством каких инструментов эти задачи могут быть реализованы и какие информационные системы необходимы ему для обеспечения эффективного развития бизнеса. Вариантов решения может быть несколько – привлечение сторонних консультантов, которые разрабатывают стратегию и находят подрядчиков, приобретение информационных систем у различных поставщиков и привлечение интегратора для обеспечения взаимодействия установленных систем с другими компонентами ИТ-инфраструктуры.
В свете активного расширения массового обслуживания розничный сектор сегодня оказался одним из наиболее сложных с точки зрения автоматизации. Долгое время интерес банков к частным лицам оставался чисто теоретическим корпоративные клиенты и инвестиционные операции обеспечивали финансовым организациям достаточный уровень прибыльности, а розничное обслуживание сводилось к привлечению вкладов от населения и зарплатным проектам.
Вследствие такой специфики развития банковской отрасли многие российские компании – разработчики розничных систем никогда не занимались созданием полнофункциональных решений – еще два-три года назад на них просто не было спроса. И сейчас, когда розничный сектор переживает столь динамичную эволюцию, справиться с этой задачей настолько быстро, насколько этого требует рынок, не представляется возможным.
Решение проблемы возможно в создании эффективной розничной ИТ-инфраструктуры. По мнению некоторых экспертов, с учетом глубокого зарубежного опыта она должна быть представлена тремя базовыми компонентами:
- автоматизированная банковская система (розничная система), обеспечивающая формирование массовых банковских продуктов и их быстрый вывод на рынок;
- полнофункциональная процессинговая система (розничный процессинг), выступающая в качестве среды интеграции всех каналов обслуживания клиентов и финансовых продуктов;
- специализированные функциональные продукты (системы сбора и обработки информации о клиентах, кредитного скоринга, CRM-решения, центры телефонного обслуживания и т. п.), связанные соответствующими интерфейсами с остальными компонентами и ядром банковской системы.
Неоспоримо, что основной составляющей программного решения всегда является конкретный продукт. Вне зависимости от того, о каком из перечисленных выше компонентов идет речь, он должен удовлетворять некоторым базовым критериям, отвечающим за эффективность системы:
- решения должны обеспечивать максимально быструю разработку и вывод на рынок новых финансовых продуктов. При этом речь идет не столько об экзотических продуктах, сколько о самых массовых и распространенных. Банки вынуждены конкурировать в условиях очень ограниченного набора предлагаемых продуктов. Быстро ответить на вызов конкурента, предложив такой же вид кредита, но более качественный сервис, сегодня важнее, чем выпустить на рынок какую-нибудь систему погашения задолженности через мобильный телефон, которую если и оценят, то лишь самые «продвинутые» клиенты. Итак, первый критерий – скорость;
- решения должны расти вместе с бизнесом банка, обеспечивая ему запас прочности на несколько лет вперед. Срок окупаемости розничных проектов составляет пять-семь лет, а замена системы тем сложнее, чем большие объемы бизнеса она поддерживает.
Так что, с одной стороны, бессмысленно изначально приобретать заведомо избыточную по мощности систему, а с другой – еще более бессмысленно опираться на то, что ваш бизнес перерастет, еще не успев принести плодов. Второй критерий – масштабируемость;
- решения должны максимально быстро и безболезненно интегрироваться в существующую информационную инфраструктуру банка. Иначе перестает соблюдаться такое важное условие, как сохранение инвестиций. Третий критерий – высокая адаптивность.
Другие материалы:
Динамика депозитов, депозитных сертификатов и недепозитных
ресурсов
Чтобы всесторонне оценить рынок привлеченных ресурсов от юридических лиц необходимо, прежде всего, проследить динамику различных форм привлечения, а также изучить их структуру.
Таблица №1
Динамика привлеченных вкладов (депозитов) юридических лиц
Вид валюты
2006
2007
2008
2009 ...
Общие понятия экологического
страхования
Экологическое страхование - это страхование ответственности за ущерб, нанесенный окружающей природной среде и здоровью людей.
К объектам экологического страхования относятся:
· риск гражданской ответственности страхователя за загрязнение окружающей природной среды, выражающейся в предъявлении ем ...
Характеристика банковских услуг и продуктов для населения
Специфика банка определяется особенностями его деятельности. Результатом этой деятельности является создание банковского продукта. Банковским продуктом являются: создание платежных средств и предоставление услуг.
Создание платежных средств проявляет себя на уровне экономики в целом. Известно, что ...