Современные проблемы розничных услуг банков в Республике Казахстан и пути их преодоления
Страница 3

Банки » Банковские услуги » Современные проблемы розничных услуг банков в Республике Казахстан и пути их преодоления

Банкротства и национализации ряда крупнейших финансовых институтов, нехватка ликвидности и серьезный психологический кризис доверия приводит к сокращению кредитования, выводу активов из акций в наличную валюту, что, в свою очередь, приводит к сокращению кредитования реального сектора экономики и перспективам замедления экономического роста с перспективой рецессии мировой экономики.

В этих условиях коммерческие банки столкнулись с ужесточением правил взаимного кредитования, сложностью получения кредитов, убытками от операций с ценными бумагами. Все эти факторы многократно повышают ответственность при планировании банками своей деятельности, выборе портфеля предоставляемых банками услуг. При этом во главу угла ставится надежность операций коммерческих банков. В этой связи особую роль для эффективного и адекватного анализа и планирования рынка банковских услуг играют объективные методы анализа, прежде всего экономико-математические методы и модели. В связи с этим, оптимальной для банковской системы и конкретных коммерческих банков является структура активов, где значительную долю будет занимать займы клиентам, вклады в других банках, а также вложения в ценные бумаги. При этом общая сумма сомнительных и безнадежных активов будет минимальной. Отметим особо необходимость резкого увеличения кредитов реальному сектору для минимизации потерь и обеспечения устойчивости банковской системы.

В случае ухудшения ситуации на внутреннем и внешнем рынках капитала Национальному Банку рекомендуется предпринять меры по обеспечению стабильности финансового рынка. Это подразумевает возможность значительного снижения существующих нормативов минимальных резервных требований. При этом Национальный Банк будет воздерживаться от предоставления банкам прямой долговременной помощи в значительных объемах. Тем не менее, Национальному Банку совместно с АФН и Правительством РК необходимо выработать и активно использовать механизмы поддержания банковского сектора с использованием различных косвенных инструментов (секьюритизация активов, операции с облигациями и акциями банков, предоставление ликвидности через институты развития и др.).

Резюмируя вышеизложенное, приходим к выводу, что рынок банковских услуг в Казахстане в перспективе должен значительно расшириться, обогатиться передовым опытом, в том числе зарубежным, пополниться новыми, нетрадиционными банковскими операциями и современными технологиями.

Это позволит повысить уровень и качество банковского обслуживания, оздоровить и укрепить всю экономическую систему, способствовать оживлению и развитию реального сектора экономики.

Между тем, проблемы формирования казахстанского рынка розничных банковских услуг зависит от переориентации банковского бизнеса в сторону массового обслуживания, которая стремительно превращается в одну из актуальных вопросов различных ученых-экономистов и независимых экспертов. Создание современной инфраструктуры для развития розницы, призванной повысить доходность финансовой организации, равно как и ее привлекательность для клиентов и акционеров. Розничное обслуживание – это уже не мода, а ключевая тенденция индустрии, и сегодня одной из главных прерогатив для банка становятся анализ возможных путей развития розничного обслуживания и выбор правильной стратегии, которая позволит ему в ближайшей перспективе получить ожидаемый результат.

Уже давно не является предметом споров то, что фундаментом для построения эффективной модели розничного банка в Казахстане должна служить современная технологическая инфраструктура. Главный вопрос состоит в том, какая, собственно, информационная система или комплекс систем нужен организации для решения задач ее бизнеса. В силу объективной сложности банковских информационных комплексов, особенно если речь идет о необходимости соответствия требованиям рынка, совсем небольшая доля финансовых организаций полагается сегодня на силы собственных специалистов для разработки, внедрения и сопровождения систем. Чаще всего данный процесс происходит по модели аутсорсинга, с привлечением специализированных компаний, поставляющих на рынок те или иные продукты для автоматизации банковской деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другие материалы:

Оценка эффективности предлагаемых рекомендаций
Для оценки эффективности предложенных во 2 разделе рекомендаций нам необходимо оценить минимально возможное количество средств в месяц, потраченное на совершенствование обслуживания субъектов внешнеэкономической деятельности. Как уже было сказано во 2-м разделе, около 5 % от всего количества клие ...

Депозиты и сберегательные сертификаты
В российской практике депозитами называют денежные средства, внесенные в банк клиентами на определенные счета и используемые банком в соответствии с режимом счета и законодательством. В качестве субъектов депозитных операций могут выступать как юридические, так и физические лица. К депозитам отн ...

Общая характеристика акций
Под акцией обычно понимают ценную бумагу, которую выпускает акционерное общество при его создании (учреждении), при преобразовании предприятия или организации в акционерное общество, при слиянии (поглощении) двух или нескольких акционерных обществ, а также для мобилизации денежных средств при уве ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alivebank.ru