Порядок установления курса валют

Банки » Кассовые операции с наличной иностранной валютой » Порядок установления курса валют

Установка курсов производится распоряжением, которое доводится до всех внутренних подразделений, осуществляющих валютно-обменные операции, ответственным за установление (изменение) курсов должностным лицом, назначенным внутренним распорядительным документом кредитной организации. В распоряжении указываются адрес внутреннего структурного подразделения, установленные (измененные) курсы иностранных валют и кросс-курсы на текущую дату, а также дата и время (в часах и минутах) установления (изменения) курсов. Допускается установление:

- алгоритма расчета кросс-курсов вместо их фактических значений;

- разных курсов иностранных валют для разных внутренних подразделений кредитной организации;

- разных курсов иностранных валют для разных объемов покупаемой или продаваемой иностранной валюты для разных внутренних подразделений кредитной организации;

- специального курса покупки поврежденных денежных знаков иностранных государств за наличную валюту РФ.

В течение операционного дня курсы могут изменяться с обязательным оформлением каждого изменения соответствующим распоряжением.

Информация об установленных курсах передается внутренним подразделениям кредитной организации любыми средствами связи. Передаваемая информация регистрируется в журнале. Полученная внутренними подразделениями указанная информация также регистрируется в отдельном журнале. Журналы ведутся на бумажных носителях или в электронном виде и должны включать в обязательном порядке:

- установленные (измененные) курсы;

- дату и время (в часах и минутах) установления (изменения) курсов;

- дату и время (в часах и минутах) передачи или получения информации об установлении (изменении) курсов;

- фамилии и инициалы лиц, передавших или принявших информацию о курсах.

По каждому внутреннему подразделению кредитной организации, осуществляющему операции с наличной иностранной валютой, должно быть сформировано досье, содержащее:

- уведомления кредитной организации об открытии, закрытии внутреннего структурного подразделения;

- положительные заключения Банка России по месту открытия;

- письма о приостановлении деятельности;

- переписку и материалы по проверкам;

- уведомления о фактическом изменении реквизитов (почтового адреса, номеров телефонной или факсимильной связи и иное);

- уведомление об изменении перечня совершаемых операций в соответствующее территориальное учреждение Банка России;

- переписку об организации работы.

В каждом внутреннем структурном подразделении, где осуществляются операции с наличной иностранной валютой, формируется досье, содержащее копии следующих документов, заверенные подписью руководителя кредитной организации и скрепленные оттиском круглой печати:

- решения уполномоченного органа кредитной организации об открытии, изменении местонахождения, приостановлении деятельности;

- приказ о назначении соответствующего лица кассовым работником;

- документы, свидетельствующие о прохождении кассовым работником специальной подготовки по способам определения признаков подлинности денежных знаков и чеков;

- договор о полной индивидуальной материальной ответственности кассового работника;

- приказ (выписки из приказа) о назначении должностного лица, ответственного за установление (изменение) курсов иностранных валют и кросс-курсов, и о порядке их доведения до кассиров;

- документ, подтверждающий право собственности, аренды или субаренды на занимаемое помещение;

- пояснительная записка по технической укрепленности и оборудованию помещения для совершения операций с ценностями охранно-пожарной и тревожной сигнализацией и по организации охраны, обеспечивающих защиту жизни персонала и сохранность ценностей;

- план расположения помещений для размещения внутреннего подразделения кредитной организации с экспликацией (размеры занимаемой площади и назначение помещений);

- план расположения помещений для совершения операций с ценностями с экспликацией (размеры занимаемой площади и назначение помещений);

- договор с организацией, представляющей услуги по охране, с указанием перечня объектов (помещений), передаваемых под охрану;

- лицензия на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности организации, осуществляющей охранную деятельность;

- акт приемки средств охранно-пожарной и тревожной сигнализации в эксплуатацию;

- сертификаты соответствия на оборудование (в том числе защитное) помещений для совершения операций с ценностями;

- договоры (страховые полисы) на добровольное имущественное страхование и страхование ответственности, а также лицензии страховой организации на осуществление страховой деятельности в России (в случае страхования денежной наличности и жизни кассовых работников).

Другие материалы:

Направление развития социального страхования
Можно выделить следующие основные направления развития финансового обеспечения социальной защиты населения в Российской Федерации: 1. обеспечение адресности социальной помощи; 2. приведение расходных обязательств в соответствие с доходными возможностями органов власти, которые уполномочены финан ...

Финансовая и банковская системы после кризиса 1998 г.
В августе 1998 г. произошла обвальная девальвация рубля вследствие ошибочной экономической политики. Был объявлен отказ от выполнения обязательств по государственным ценным бумагам. Банковская система оказалась на грани выживания. Последствия кризиса 1998 г. определяют развитие и современное состо ...

Производные инструменты: сущность, признаки и виды
Производным финансовым инструментом является финансовый инструмент истинная стоимость которого изменяется в ответ на изменение определенной процентной ставки, стоимости ценной бумаги, цены торгуемого на бирже товара, курса валюты, ценового или процентного индекса, кредитного рейтинга или кредитног ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.alivebank.ru