Порядок установления курса валют

Банки » Кассовые операции с наличной иностранной валютой » Порядок установления курса валют

Установка курсов производится распоряжением, которое доводится до всех внутренних подразделений, осуществляющих валютно-обменные операции, ответственным за установление (изменение) курсов должностным лицом, назначенным внутренним распорядительным документом кредитной организации. В распоряжении указываются адрес внутреннего структурного подразделения, установленные (измененные) курсы иностранных валют и кросс-курсы на текущую дату, а также дата и время (в часах и минутах) установления (изменения) курсов. Допускается установление:

- алгоритма расчета кросс-курсов вместо их фактических значений;

- разных курсов иностранных валют для разных внутренних подразделений кредитной организации;

- разных курсов иностранных валют для разных объемов покупаемой или продаваемой иностранной валюты для разных внутренних подразделений кредитной организации;

- специального курса покупки поврежденных денежных знаков иностранных государств за наличную валюту РФ.

В течение операционного дня курсы могут изменяться с обязательным оформлением каждого изменения соответствующим распоряжением.

Информация об установленных курсах передается внутренним подразделениям кредитной организации любыми средствами связи. Передаваемая информация регистрируется в журнале. Полученная внутренними подразделениями указанная информация также регистрируется в отдельном журнале. Журналы ведутся на бумажных носителях или в электронном виде и должны включать в обязательном порядке:

- установленные (измененные) курсы;

- дату и время (в часах и минутах) установления (изменения) курсов;

- дату и время (в часах и минутах) передачи или получения информации об установлении (изменении) курсов;

- фамилии и инициалы лиц, передавших или принявших информацию о курсах.

По каждому внутреннему подразделению кредитной организации, осуществляющему операции с наличной иностранной валютой, должно быть сформировано досье, содержащее:

- уведомления кредитной организации об открытии, закрытии внутреннего структурного подразделения;

- положительные заключения Банка России по месту открытия;

- письма о приостановлении деятельности;

- переписку и материалы по проверкам;

- уведомления о фактическом изменении реквизитов (почтового адреса, номеров телефонной или факсимильной связи и иное);

- уведомление об изменении перечня совершаемых операций в соответствующее территориальное учреждение Банка России;

- переписку об организации работы.

В каждом внутреннем структурном подразделении, где осуществляются операции с наличной иностранной валютой, формируется досье, содержащее копии следующих документов, заверенные подписью руководителя кредитной организации и скрепленные оттиском круглой печати:

- решения уполномоченного органа кредитной организации об открытии, изменении местонахождения, приостановлении деятельности;

- приказ о назначении соответствующего лица кассовым работником;

- документы, свидетельствующие о прохождении кассовым работником специальной подготовки по способам определения признаков подлинности денежных знаков и чеков;

- договор о полной индивидуальной материальной ответственности кассового работника;

- приказ (выписки из приказа) о назначении должностного лица, ответственного за установление (изменение) курсов иностранных валют и кросс-курсов, и о порядке их доведения до кассиров;

- документ, подтверждающий право собственности, аренды или субаренды на занимаемое помещение;

- пояснительная записка по технической укрепленности и оборудованию помещения для совершения операций с ценностями охранно-пожарной и тревожной сигнализацией и по организации охраны, обеспечивающих защиту жизни персонала и сохранность ценностей;

- план расположения помещений для размещения внутреннего подразделения кредитной организации с экспликацией (размеры занимаемой площади и назначение помещений);

- план расположения помещений для совершения операций с ценностями с экспликацией (размеры занимаемой площади и назначение помещений);

- договор с организацией, представляющей услуги по охране, с указанием перечня объектов (помещений), передаваемых под охрану;

- лицензия на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности организации, осуществляющей охранную деятельность;

- акт приемки средств охранно-пожарной и тревожной сигнализации в эксплуатацию;

- сертификаты соответствия на оборудование (в том числе защитное) помещений для совершения операций с ценностями;

- договоры (страховые полисы) на добровольное имущественное страхование и страхование ответственности, а также лицензии страховой организации на осуществление страховой деятельности в России (в случае страхования денежной наличности и жизни кассовых работников).

Другие материалы:

Понятие, типы и функции товарных бирж
Товарная биржа представляет собой самостоятельное специализированное учреждение, юридическое лицо, выражающее интересы добровольного объединения коммерческих посредников и их служащих (биржевое общество) для проведения торговых операций в специальном месте, по совместно разработанным и соблюдаемым ...

Рекламная деятельность: роль, функции, основные положения
Рекламировать банковские услуги гораздо сложнее, чем любой другой вид продукции. Основное отличие банковских операций от всех других состоит в том, что их, образно выражаясь, далеко не всегда можно ощутить с помощью пяти имеющихся у человека органов чувств, нельзя сфотографировать или изобразить п ...

Проблемы защиты прав вкладчиков и пути их решения
Банк для получения права на привлечение денежных средств во вклады должен получить соответствующую лицензию (лицензия на привлечение во вклады денежных средств во вклады физических лиц в рублях и иностранной валюте). Для получения этой лицензии должен отвечать ряду условий[19]: 1) уже иметь лице ...

Разделы сайта

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.alivebank.ru