Установка курсов производится распоряжением, которое доводится до всех внутренних подразделений, осуществляющих валютно-обменные операции, ответственным за установление (изменение) курсов должностным лицом, назначенным внутренним распорядительным документом кредитной организации. В распоряжении указываются адрес внутреннего структурного подразделения, установленные (измененные) курсы иностранных валют и кросс-курсы на текущую дату, а также дата и время (в часах и минутах) установления (изменения) курсов. Допускается установление:
- алгоритма расчета кросс-курсов вместо их фактических значений;
- разных курсов иностранных валют для разных внутренних подразделений кредитной организации;
- разных курсов иностранных валют для разных объемов покупаемой или продаваемой иностранной валюты для разных внутренних подразделений кредитной организации;
- специального курса покупки поврежденных денежных знаков иностранных государств за наличную валюту РФ.
В течение операционного дня курсы могут изменяться с обязательным оформлением каждого изменения соответствующим распоряжением.
Информация об установленных курсах передается внутренним подразделениям кредитной организации любыми средствами связи. Передаваемая информация регистрируется в журнале. Полученная внутренними подразделениями указанная информация также регистрируется в отдельном журнале. Журналы ведутся на бумажных носителях или в электронном виде и должны включать в обязательном порядке:
- установленные (измененные) курсы;
- дату и время (в часах и минутах) установления (изменения) курсов;
- дату и время (в часах и минутах) передачи или получения информации об установлении (изменении) курсов;
- фамилии и инициалы лиц, передавших или принявших информацию о курсах.
По каждому внутреннему подразделению кредитной организации, осуществляющему операции с наличной иностранной валютой, должно быть сформировано досье, содержащее:
- уведомления кредитной организации об открытии, закрытии внутреннего структурного подразделения;
- положительные заключения Банка России по месту открытия;
- письма о приостановлении деятельности;
- переписку и материалы по проверкам;
- уведомления о фактическом изменении реквизитов (почтового адреса, номеров телефонной или факсимильной связи и иное);
- уведомление об изменении перечня совершаемых операций в соответствующее территориальное учреждение Банка России;
- переписку об организации работы.
В каждом внутреннем структурном подразделении, где осуществляются операции с наличной иностранной валютой, формируется досье, содержащее копии следующих документов, заверенные подписью руководителя кредитной организации и скрепленные оттиском круглой печати:
- решения уполномоченного органа кредитной организации об открытии, изменении местонахождения, приостановлении деятельности;
- приказ о назначении соответствующего лица кассовым работником;
- документы, свидетельствующие о прохождении кассовым работником специальной подготовки по способам определения признаков подлинности денежных знаков и чеков;
- договор о полной индивидуальной материальной ответственности кассового работника;
- приказ (выписки из приказа) о назначении должностного лица, ответственного за установление (изменение) курсов иностранных валют и кросс-курсов, и о порядке их доведения до кассиров;
- документ, подтверждающий право собственности, аренды или субаренды на занимаемое помещение;
- пояснительная записка по технической укрепленности и оборудованию помещения для совершения операций с ценностями охранно-пожарной и тревожной сигнализацией и по организации охраны, обеспечивающих защиту жизни персонала и сохранность ценностей;
- план расположения помещений для размещения внутреннего подразделения кредитной организации с экспликацией (размеры занимаемой площади и назначение помещений);
- план расположения помещений для совершения операций с ценностями с экспликацией (размеры занимаемой площади и назначение помещений);
- договор с организацией, представляющей услуги по охране, с указанием перечня объектов (помещений), передаваемых под охрану;
- лицензия на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности организации, осуществляющей охранную деятельность;
- акт приемки средств охранно-пожарной и тревожной сигнализации в эксплуатацию;
- сертификаты соответствия на оборудование (в том числе защитное) помещений для совершения операций с ценностями;
- договоры (страховые полисы) на добровольное имущественное страхование и страхование ответственности, а также лицензии страховой организации на осуществление страховой деятельности в России (в случае страхования денежной наличности и жизни кассовых работников).
Другие материалы:
Создание Государственного Банка России
В 1860 году император Александр II подписал указ от 31 мая о создании Государственного банка Российской империи. Формально он был преобразован из Государственного Коммерческого банка, созданного в 1817 году. Можно сказать, что свою родословную Государственный банк ведет от первых государственных б ...
Обзор современной институциональной структуры и
финансовых показателей страхового сектора Казахстана
По состоянию на 1 января 2010 года на страховом рынке Казахстана осуществляют лицензированную деятельность 44 страховые организации, из них 8 – в отрасли «страхование жизни», 36 – в отрасли «общее страхование».
С начала 2007 года лицензию на осуществление деятельности в отрасли «общее страхование ...
Соотношение показателей деятельности банковского сектора с основными
макроиндикаторами
Последние несколько лет российский банковский сектор развивается более высокими темпами, чем экономика в целом. По результатам 2003 года темпы прироста капитала банков превысили темпы прироста ВВП в 1,8 раза, темпы прироста банковских активов — в 1,6 раза, кредитов нефинансовому сектору — почти в ...