Анализ структуры отчета о финансовом положении Сбербанка по МСФО
Страница 2

Банки » Экономический анализ Сбербанка » Анализ структуры отчета о финансовом положении Сбербанка по МСФО

Кредиты клиентам

Совокупный кредитный портфель Группы увеличился на 3,1% и составил 5443,8 млрд. руб.

Портфель кредитов корпоративным клиентам вырос на 6,1% и достиг 4266,3 млрд. руб. Рост портфеля произошел в основном за счет увеличения доли специализированных кредитов в портфеле Группы, основная часть которых представлена крупнейшими российскими компаниями телекоммуникационной, металлургической отраслей, пищевой промышленности и сельского хозяйства на долгосрочные инвестиционные цели.

Портфель кредитов физическим лицам снизился в 2009 году на 6,6% — до 1177,5 млрд. руб. Падение портфеля произошло вследствие снижения спроса на потребительские ссуды со стороны физических лиц, портфель которых в 2009 году уменьшился на 14,5% — до 564,4 млрд. руб. В портфеле кредитов фзическим лицам рост наблюдался только по портфелю жилищного кредитования: он составил 3,0% за год.

Таблица 8. Кредиты клиентам

Показатели

На 31 декабря 2009

На 31 декабря 2008

Темп прироста, %

Сумма, млн. руб

%

от суммы

Сумма, млн. руб

%

от суммы

Коммерческое кредитование юридических лиц

2206322

40,5

2135374

40,4

3,3

Специализированное кредитование юридических лиц

2059984

37,8

1883931

35,7

9,3

Корпоративное кредитование

4266306

78,3

4019305

76,1

6,1

Потребительские и прочие ссуды физическим лицам

564364

10,4

659750

12,5

(14,5)

Жилищное кредитование физических лиц

512787

9,4

497875

9,4

3,0

Автокредитование физических лиц

100388

1,9

103237

2,0

(2,8)

Кредитование физических лиц

1177539

21,7

1260862

23,9

(6,6)

Итого

5443845

100,0

5280167

100,0

3,1

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другие материалы:

Услуги на рынке банковских карт
Основной задачей программы развития банковских карт Сбербанка России является существенное увеличение масштабов деятельности по всем направлениям карточного бизнеса, совершенствование карточных продуктов с целью соответствия их качественного уровня мировым стандартам. Продолжится работа по создани ...

История развития факторинга
Начало операциям факторинга положил созданный в Англии еще в XVII в. Дом факторов (House of Factors). Перед фактором, знавшим товарный рынок, платежеспособность покупателей, законы и торговые обычаи данной страны, ставились задачи поиска надежных покупателей, хранения и сбыта товара, а также после ...

Исторические этапы развития рынка ценных бумаг
Рассматривая в историческом аспекте рынок ценных бумаг в нашей стране, следует отметить, что он существовал в дореволюционный период (до 1917г.), затем в период НЭПа в конце 20-х гг., а также и в последующий период, но в довольно суженном и урезанном виде. Все эти этапы существенно различаются оп ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.alivebank.ru