Кредиты клиентам
Совокупный кредитный портфель Группы увеличился на 3,1% и составил 5443,8 млрд. руб.
Портфель кредитов корпоративным клиентам вырос на 6,1% и достиг 4266,3 млрд. руб. Рост портфеля произошел в основном за счет увеличения доли специализированных кредитов в портфеле Группы, основная часть которых представлена крупнейшими российскими компаниями телекоммуникационной, металлургической отраслей, пищевой промышленности и сельского хозяйства на долгосрочные инвестиционные цели.
Портфель кредитов физическим лицам снизился в 2009 году на 6,6% — до 1177,5 млрд. руб. Падение портфеля произошло вследствие снижения спроса на потребительские ссуды со стороны физических лиц, портфель которых в 2009 году уменьшился на 14,5% — до 564,4 млрд. руб. В портфеле кредитов фзическим лицам рост наблюдался только по портфелю жилищного кредитования: он составил 3,0% за год.
Таблица 8. Кредиты клиентам
Показатели |
На 31 декабря 2009 |
На 31 декабря 2008 |
Темп прироста, % | ||
Сумма, млн. руб |
% от суммы |
Сумма, млн. руб |
% от суммы | ||
Коммерческое кредитование юридических лиц |
2206322 |
40,5 |
2135374 |
40,4 |
3,3 |
Специализированное кредитование юридических лиц |
2059984 |
37,8 |
1883931 |
35,7 |
9,3 |
Корпоративное кредитование |
4266306 |
78,3 |
4019305 |
76,1 |
6,1 |
Потребительские и прочие ссуды физическим лицам |
564364 |
10,4 |
659750 |
12,5 |
(14,5) |
Жилищное кредитование физических лиц |
512787 |
9,4 |
497875 |
9,4 |
3,0 |
Автокредитование физических лиц |
100388 |
1,9 |
103237 |
2,0 |
(2,8) |
Кредитование физических лиц |
1177539 |
21,7 |
1260862 |
23,9 |
(6,6) |
Итого |
5443845 |
100,0 |
5280167 |
100,0 |
3,1 |
Другие материалы:
Услуги на рынке банковских карт
Основной задачей программы развития банковских карт Сбербанка России является существенное увеличение масштабов деятельности по всем направлениям карточного бизнеса, совершенствование карточных продуктов с целью соответствия их качественного уровня мировым стандартам. Продолжится работа по создани ...
История развития факторинга
Начало операциям факторинга положил созданный в Англии еще в XVII в. Дом факторов (House of Factors). Перед фактором, знавшим товарный рынок, платежеспособность покупателей, законы и торговые обычаи данной страны, ставились задачи поиска надежных покупателей, хранения и сбыта товара, а также после ...
Исторические этапы развития рынка ценных бумаг
Рассматривая в историческом аспекте рынок ценных бумаг в нашей стране, следует отметить, что он существовал в дореволюционный период (до 1917г.), затем в период НЭПа в конце 20-х гг., а также и в последующий период, но в довольно суженном и урезанном виде. Все эти этапы существенно различаются оп ...