Индекс фондового рынка, или фондовый индекс, есть обобщающий показатель изменения во времени определённой совокупности курсов акций компаний на фондовых биржах данной страны, рассчитываемый по установленным правилам.
Наиболее известные фондовые индексы мира, по которым заключаются фьючерсные контракты:
"Стандард энд Пурз 500" (Standard & Poors (S+P) 500);
"Футси-100" (FT-SE-100) - индекс акций 100 компаний Великобритании;
"Дакс" (ДАХ) - фондовый индекс Германии;
"САС-40" (САС-40) - фондовый индекс Франции;
"НИККЕЙ-225" (NIKKE1-225) - фондовый индекс Японии.
В России наиболее известными индексами фондового рынка являются индексы "АК & М", Интерфакса, журнала "Коммерсантъ", компании "Грант", Российской торговой системы.
Фьючерсный контракт на индекс фондового рынка, или индексный фьючерс, - это стандартный биржевой договор, имеющий форму купли-продажи фондового индекса в конкретный день в будущем по цене, установленной в момент заключения сделки.
По фьючерсному контракту на индекс осуществляется расчёт в денежной форме на величину разницы между значениями индекса при заключении контракта и при его досрочном закрытии или на дату исполнения.
Фьючерсы на индексы относятся к группе фьючерсных контрактов на разницу.
Использование индексного фьючерса:
а) спекуляция на динамике фондовых индексов;
б) хеджирование портфелей акций инвесторов от падения курсов акций, входящих в данный портфель.
Другие материалы:
Банковская система республики Казахстан на современном этапе
Банковская система Республики Казахстан представляет на сегодняшний день двухуровневую систему:
1. Национальный банк Республики Казахстан;
2. Коммерческие банки, основанные на кооперативной, коллективной, акционерной и частной собственности.
Обеспечение устойчивого и динамического роста обществ ...
Перспективы развития банковской сферы в 2013 году
В 2012 году потребительское кредитование стало главным фактором экономического роста банковской системы. Сейчас спрос на кредиты у населения снижается и в 2013 году снизится с 40 до 15 процентов. Россияне станут меньше покупать автомобили, дорогую электронику и недвижимость.
В банковском секторе ...
Мероприятия по стимулированию продаж банковских продуктов
К средствам стимулирования потребителей банковских продуктов можно отнести возможность пользования какой-либо услугой в течение какого-либо времени на льготных условиях, скидки постоянным клиентам, демонстрации банковских продуктов (проведение семинаров и презентаций), лотереи среди постоянных кли ...