По состоянию на 31 декабря 2009 года средства физических лиц и корпоративных клиентов составили 5438,9 млрд. руб., увеличившись за год на 13,4%. Средства физических лиц увеличились за год на 21,7%, в то время как средства корпоративных клиентов снизились на 1,9%. Таким образом, доля средств физических лиц в совокупных средствах клиентов увеличилась на 4,7 п.п. - до 69,6%, в то время как доля средств корпоративных клиентов в совокупных средствах клиентов снизилась до 30,4%.
Структура средств физических лиц и корпоративных клиентов в 2009 году по сравнению с 2008 годом изменилась несущественно. Срочные депозиты традиционно составляют более 70% привлеченных средств клиентов. Доля текущих счетов сократилась на 1,6 п.п. — до 27,7%.
Основной валютой фондирования Группы является российский рубль, в котором номинировано 78,9% привлеченных средств физических лиц и корпоративных клиентов. По итогам года доля рублевых средств выросла на 1,3 п.п. в результате стабилизации курса рубля и постепенного возвращения доверия населения к национальной валюте.
Достаточность капитала
Таблица 15. Достаточность капитала в соответствии с Базельским соглашением
|
Показатели |
На 31 декабря 2009 года, млн. руб |
На 31 декабря 2008 года, млн. руб |
|
Коэффициент достаточности основного капитала |
11,5% |
12,1% |
|
Коэффициент достаточности общего капитала |
18,1% |
18,9% |
|
Состав компонентов капитала | ||
|
Основной капитал | ||
|
Уставный капитал |
87 742 |
87 742 |
|
Эмиссионный доход |
232 553 |
232 493 |
|
Нераспределенная прибыль |
403 934 |
388 030 |
|
Дополнительный капитал | ||
|
Фонд переоценки зданий |
55 540 |
74 981 |
|
Фонд переоценки инвестиционных ценных бумаг, имеющихся в наличии для продажи |
(329) |
(33 185) |
|
Фонд переоценки иностранной валюты |
(1 009) |
101 |
|
Субординированный займ |
362 115 |
354 133 |
|
Общий капитал |
1 140 546 |
1 104 295 |
|
Активы, взвешенные с учетом риска |
6 303 813 |
5 842 454 |
Другие материалы:
Экономическая сущность факторинговых операций и их главные участники
В настоящее время в нашей стране неуклонно растет число коммерческих банков, и как следствие, усиливается конкуренция между ними. Поэтому для увеличения числа клиентов и роста объемов прибыли банки стараются выйти на рынок с новыми продуктами, одним из которых является факторинг.
Факторинг являет ...
История развития факторинга
Начало операциям факторинга положил созданный в Англии еще в XVII в. Дом факторов (House of Factors). Перед фактором, знавшим товарный рынок, платежеспособность покупателей, законы и торговые обычаи данной страны, ставились задачи поиска надежных покупателей, хранения и сбыта товара, а также после ...
Анализ рекламной деятельности в Сбербанке РФ
Проделав более чем полуторавековой путь от системы сберегательных касс до универсального кредитного института, Сбербанк России стал неотъемлемой частью современной российской банковской системы, важнейшим элементом ее стабильности. Банк соединил в себе огромный профессиональный опыт и богатые трад ...