В своей деятельности Сбербанк России (далее Группа) следует принципам и правилам, изложенным в Кодексе корпоративного управления, который утвержден собранием акционеров Банка.
Кодекс декларирует безусловное соблюдение требований законодательства и применение этических норм делового поведения, общих для всех участников делового сообщества. Приоритетом корпоративного поведения Банка является уважение прав и законных интересов акционеров и клиентов, открытость информации, обеспечение эффективной деятельности, поддержание финансовой стабильности и прибыльности.
В 2009 году Банк продолжил деятельность, направленную на улучшение практики корпоративного управления. Акционерами были приняты предложенные Банком инициативы по внесению изменений в Устав, позволившие устанавливать более ранние сроки проведения собраний акционеров за счет снижения сроков внесения предложений в повестку дня годового собрания и кандидатур для избрания в действующие органы Банка, а также расширить возможности для формирования Наблюдательного совета Банка за счет отмены ограничений по количеству его членов, представляющих в данном органе одного акционера.
Также с учетом возможной потребности Банка в поддержании достаточности капитала при негативном сценарии развития событий в условиях мирового финансового кризиса акционерами было принято решение о размещении 15 млрд. дополнительных обыкновенных акций. Однако предпринятые Банком действия позволили обеспечить к концу 2009 года достаточность текущей и прогнозной величины собственного капитала для покрытия основных видов банковских рисков, в том числе кредитного риска, в среднесрочной перспективе. В таких условиях Наблюдательный совет на своем заседании 27.11.2009 счел эмиссию дополнительных акций нецелесообразной.
Деятельность Банка по совершенствованию своего корпоративного управления по итогам 2009 года была отмечена членами Ассоциации по защите прав инвесторов, а также крупнейшими институциональными инвесторами на ежегодно проводимом мероприятии «Российские лидеры в сфере корпоративного управления». Банк был признан победителем в следующих номинациях: компания с наибольшим прогрессом в развитии корпоративного управления, компания с лучшей системой взаимоотношений с инвесторами, компания с лучшим годовым отчетом.
Схема 1. Организационная структура
![]() | |||||||||||
![]() | |||||||||||
![]() | |||||||||||
![]() | |||||||||||
![]() | |||||||||||
![]() | ![]() | ||||||||||
![]() | |||||||||||
![]() | |||||||||||
![]() | |||||||||||
![]() | |||||||||||
![]() | ![]() | ||||||||||
Другие материалы:
Анализ этапов формирования рынка производных инструментов
Становление и развитие российского срочного рынка проходило через многочисленные «взлеты» и «падения», причем надо отметить, что «падений» было больше чем «взлетов». Самым крупным из них стал «августовский кризис» 1998 г.
Становление рынка охватывает период с октября 1992 г. По октябрь 1994 г. И ...
Бухгалтерский учет резервов предупредительных
мероприятий
В бухгалтерском учете РПМ отражался на отдельном субсчете, а начиная с 2002 г. - на отдельном счете.
Для учета РПМ предназначен балансовый счет 93 "Резервы убытков и другие технические резервы", к которому открываются субсчета 93-5 "Резерв предупредительных мероприятий по доброволь ...
Зарубежная практика
предоставления банковских кредитов
В Росси сфера кредитования находится фактически на начальной стадии развития, тогда как в мире рынок кредитования давно является четко-функционирующим механизмом взаимоотношений между банками и его клиентами-заемщиками.
Рассмотрим особенности кредитования в различных странах.
Ссудные операции со ...